Алтайский родительский комитет выступил против наружной рекламы, содержащей сексуально окрашенные образы

Сегодня, 15 декабря, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю состоится рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства  о рекламе.

В АКОО "Общественный родительский комитет" ИА "Амител" уточнили, что дело возбуждено по заявлению не только комитета, но и АРО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток - это хорошо", АРБОО "Пробуждение" о том, что реклама, содержащая сексуально окрашенные полуобнаженные женские образы, является непристойной.

Общественность обратилась в УФАС,  Прокуратуру и  ГУ МВД  Алтайского края от имени  многих  жителей  (в том числе  1750 подписантов обращения от 23.11.2007г. и 1450  подписантов обращения от 3.06.2005г.), а также других общественных организаций, в том числе участников круглого стола "Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения", прошедшего 18 марта 2009 г.

Как сказано в их заявлении, на протяжении многих лет повсеместно в Алтайском крае детям и взрослым буквально навязывается ненужная людям и зачастую вредоносная информация, препятствующая реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, противоречащая нравственным и религиозным убеждениям многих граждан.

В настоящее время на территории края и его столицы повсеместно торговыми точками вне специальных  помещений продается и выставляется на всеобщее обозрение печатная продукция (журналы "Плейбой", "FHM", "Максим", "XXL" и др.), обложки которой содержат полуобнаженные женские образы и сексуально окрашенные образы и выражения, данная продукция фактически постоянно обращается к вопросам сексуальных отношений, в целом или систематически возбуждает интерес к сексу. Это нарушает ст. 11 закона Алтайского края "Об охране общественной нравственности", ст. ст. 29 и 31 закона "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

Продолжают оказывать информационно-психологического воздействие на людей средства наружной рекламы, размещенные и эксплуатируемые с нарушением требований законодательства (ГОСТ Р 52044-2003). В частности,  два "электронных экрана" в центре города продолжают размещаться и функционировать  в мультимедийном режиме, издавая звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги. По первому случаю давно вступило в законную силу решение арбитражного суда о признании недействительным разрешения на размещение этой конструкции. По второму случаю срок действия разрешения истек в ноябре этого года.

Все также массово распространяется наружная реклама, содержащая сексуально окрашенные образы полуобнаженной женщины, в том числе в нижнем белье. Например, вся краевая столица оказалась заполонена рекламой торгово-развлекательного комплекса "Весна", использующей надпись "Откроемся" и изображение девушек, открывающих взорам  прохожих свою обнаженную грудь. Подобная реклама не должна допускаться согласно ч. 6 ст. 5 федерального закона  "О рекламе".

Как сказано в ответах госорганов,  согласно заключению экспертной комиссии в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула, реклама "Откроемся" признана непристойной и оскорбительной. По инициативе торгово-развлекательного комплекса первоначальная реклама заменена на другое изображение. Более того, наружная реклама данной торговой организации теперь согласована с главным художником комитета по градостроительству и развитию Барнаула.

"Призываем всех  нарушителей  прекратить безобразничать, а власть - навести законный порядок  в этих вопросах. Приглашаем всех  заинтересованных журналистов и вообще сограждан на заседание комиссии УФАС", - подытоживают в комитете.

Рассмотрение дела состоится в 9.00 часов по адресу: Барнаул, Ленина 81, 1 этаж.

Читайте полную версию на сайте