Американский фастфуд спешит в Россию
В ближайшее время в России может появиться сеть кофеен Seattle's Best Coffee, которой владеет компания Starbucks, такие же планы и у американской сети Brisket Express, - рассказывают участники рынка. Последняя специализируется на автокафе, в которых готовится барбекю. О расширении деятельности в России задумалась и компания Kahala Corp, владеющая 12 франчайзинговыми сетями (среди них TacoTime, SurfCitySqueeze, Johnnie и т.д.).
Бизнес по франшизе
"Американские компании сейчас активизировались. Многие из них выражают желание выйти на наш рынок – самостоятельно или с помощью российских партнеров, - говорит директор по развитию сети "Маркон" (торговая марка "Стардог!s") Сергей Рак. - Причем компании самые разные: от фастфуда до кафе и семейных ресторанов. Через торгпредство при американском посольстве они зондируют рынок, выходят с предложениями". По словам Рака, в "Стардог!s" поступило предложение от Kahala Corp о совместном развитии некоторых брендов, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято.
Российские компании пока стремятся развивать бизнес самостоятельно. "Наш бренд несколько притормозил свое развитие из-за сокращения мелкой розницы в Москве. Год назад в городе было 1400 автокафе, теперь вместо них будет только 350-400 новых модулей, утвержденных Москомархитектурой, - продолжает Рак. - Пока непонятно, сколько из них окажется у нас. Но в любом случае понадобятся средства на развитие "Стардог!s". Покупка и установка модулей – это затратно. По крайней мере пока, мы не собираемся сотрудничать c Kahala, но возможно в следующем году ситуация изменится".
За американцами следуют австралийцы
Не только американский фаст-фуд стоит ожидать в России. "В этом году готовится выйти австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz. Судя по всему она скоро появятся в России, - говорит гендиректор компании E.M.T.G. Екатерина Сойак. - Но согласование всех условий сотрудничества занимает до 6 месяцев, поэтому о конкретных результатах говорить пока еще рано". Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию c перенасыщением американского рынка фастфуда. На фоне такой конкуренции российский рынок со всеми своими проблемами кажется им более привлекательным.
"Острая конкуренция между американскими компаниями вынуждает предпринимателей снижать цены за счет сокращения издержек и повышать качество, чтобы создать конкурентное преимущество для удержания клиентов и расширения доли рынка, - объясняет руководитель комитета "Опоры России" по защите конкуренции Олег Карпилов. - А российский рынок быстро растет и обладает огромным потенциалом. Для фастфуд-бизнеса важен вопрос площадей, а у нас построено огромное количество торговых центров с высокой проходимостью".
Карпилов считает, что развитие конкуренции в индустрии питания в комплексе с повышением уровня жизни населения приведет к формированию культуры здорового питания и появлению в России ресторанов другого, более здорового типа.
Коллаж © Елена Савина, "Маркер"