Российская ГАИ не оставляет надежд реанимировать штрафные баллы

более циничного посягательства на Конституцию трудно придумать
 nnm.ru.

Замначальника ГУ ГАИ МВД РФ Павел Бугаев объяснил на днях необходимость перехода на балльную систему учета нарушений (набрал определенное число штрафных очков — лишился "прав") отсутствием других законодательных инструментов изоляции злостного нарушителя от общества.

"Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен фактической возможности управлять транспортным средством, — поясняет Бугаев. — У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь". А значит, по мнению полицейского, давить водительскую братию надо не только законными, но и незаконными методами. Впрочем, чиновник Америки не открыл… Чтобы вспомнить как это уже было, вернемся в 1989 год. Тогда были ликвидированы печально известные талоны предупреждений, куда водителям без суда и следствия инспектор ставил "дырки-просечки". Три "дырки" — лишение "прав".

Затем, с 1992 по 1997 годы, в нашей стране случился откат к талонам предупреждений в виде балльной системы. По своей сути она была антиконституционной, ведь в Основном законе страны и теории права сказано, что никто не должен нести наказание за одно и тоже деяние дважды. На практике же водителя наказывали трижды: первый раз — штрафом или лишением права управления за конкретные деяния (например, за проезд на красный сигнал светофора). Второй раз за эти же действия начислялись баллы, ну скажем, три балла. Наконец, третий раз — если набрал 15 баллов (независимо от уплаченных ранее штрафов) — лишали "прав" на полтора-два года. Но в итоге правозащитники сумели убедить власть в антиконституционности подобной практики и она была отменена. И вот снова — здорово. Поэтому не лишним будет напомнить, что и бывшие, и нынешние предложения ГАИ упорно нарушают ст.19 Конституции РФ, согласно которой все равны перед законом, независимо от положения и рода занятий. В случае же с балльной системой водитель ставится в заведомо худшее положение чем, скажем, контрабандист, браконьер, заяц-безбилетник или иной нарушитель административного законодательства.

Однако и этого представителям дорожной инспекции мало. Они предлагают по совокупности нарушений водителя отправлять на штрафстоянку автомобиль сроком на полгода, забывая при этом, что частная собственность неприкосновенна и принадлежать она может как дедушке — инвалиду войны, так и той же Государственной Думе, а за рулем находится не ее собственник. Идеологи законопроекта не отличают сена от соломы: автомобиль — категория гражданского права, а водитель — категория права административного.

Совершенно очевидно, что эти предложения приведут только к очередному витку вымогательств на дороге и резкому увеличению взяток. Вот и получается, что главная задача нового законопроекта — улучшить материальное состояние сотрудников ГАИ, а не забота о безопасности дорожного движения.

Опрос на ИА "Амител":


Вы за возвращение к балльной системе учета нарушений ПДД?
да 71 чел.
нет 103 чел.
мне все равно 37 чел.
затрудняюсь с ответом 15 чел.
Всего проголосовало: 226 чел.

Читайте полную версию на сайте