Владелица барнаульского салона красоты Ирина Скляр: «Я ввязалась в эту авантюру, и нисколько не жалею!»

В рамках новой рубрики amic.ru "Будем знакомы" предлагаем читателям    ИА "Амител" ознакомиться с интервью с создателем первого салона красоты в Барнауле  Ириной Скляр.

- Ирина Леонидовна, вы знали, что будете работать в индустрии красоты?

- Я точно знала, что хочу стать косметологом, но я не знала, где этому учат. Я окончила медучилище, должна была работать фармацевтом, но началась перестройка – работы не было. В аптеку, куда было направление, меня не взяли, поэтому нужно было искать что-то другое. Тогда я поехала в Москву на курсы при мединституте, учиться на косметолога.

– Когда вернулись, где работали?

– Я начинала работать в "Центре красоты" – это был медицинский центр, в который принимали только медиков. Там зарекомендовала себя как хороший мастер, и меня пригласили в другой центр. К сожалению, часто случается, что хороших специалистов переманивают. Так и меня в свое время переманили, но там я проработала недолго, не сложилось как-то. И я осталась без работы, идти было некуда.

– Тогда вы решили открыть свой салон?

– Да. Сначала хотела создать просто кабинет при парикмахерской. Муж очень мне помог, он так легко среагировал на мою сумасшедшую идею (смеется).

 

– В каком году это было?

 

– За год до того, как случился дефолт, мы попытались открыть первый салон. Мы нашли помещение на улице Гоголя. Оно было совершенно "убитое", но само место нам понравилось. Решили сделать ремонт, раздолбили все стены, – и случился дефолт. Тогда продали все, что можно продать, но этих денег не хватало, потому что стройматериалы дорожали в геометрической прогрессии. Мы потеряли квартиру и заняли огромную сумму денег, чтобы завершить начатое дело.

– То есть первый салон стоил вам квартиры?

– Не совсем. Мы продали квартиру 16 августа 1998 года, с нами должны были рассчитаться на следующий день, но 17 августа случился дефолт. На вырученные деньги мы смогли купить мужу спортивный костюм и мне нутриевую шубу, остальное вложили в ремонт помещения, но и этого не хватило. Ремонт был первой проблемой на тот момент, поэтому о квартире мы сильно не переживали. Сначала искали инвесторов, но ничего не вышло. Пришлось снова занимать деньги. Мы ввязались в это дело пополам с одной знакомой, она работала парикмахером. Долги мы отдали, но через какое-то время мы разделились, дальше не клеилось. Жаль, конечно, но так уж вышло.

– Вы поделили имущество и разошлись?

– В то время мы познакомились с замечательными людьми: она была нашим клиентом, а он работал заместителем директора на крупном заводе в Минске и в плане организаторских способностей был очень легок на подъем. Мы решили вместе открыть салон красоты, очень хорошо сработались. Сначала была открыта одна точка, потом еще две. Но на каком-то этапе наши взгляды разошлись. В итоге они забрали себе филиалы, расположенные на Павловском тракте и на ул. Пушкина, а мы – салон красоты, находящийся в то время на ул. Гоголя.

– То есть сейчас существует три "Салона Ирины Скляр", но у них разные владельцы?

– Сейчас не существует ни одной из тех совместно открытых точек. У нас салон на Социалистическом проспекте, 114, у них – тот, который в ТЦ "Европа". Был еще один в ТЦ "Ультра", но его закрыли. Мы стараемся придерживаться единой политики, как ценовой, так и организационной, но каждый из нас самостоятелен.

– Вы работаете под одним брендом?

– Да. У нас изначально была договоренность, что как бы ни сложилось, название, которое мы даем салону красоты, останется в любом случае. "Салон Ирины Скляр" появился потому, что на тот момент я была уже популярным мастером, у меня было довольно много постоянных клиентов, да и именное название быстрее раскручивается.

– Как вы пережили кризис?

– Мы его не поняли. Ну, что может такого случиться, чтобы люди перестали ухаживать за ногтями и не стали подстригать волосы? Мне кажется, что у нас даже больше клиентов появилось, видимо, совсем некуда было ходить, и народ больше занимался собой.

– Сейчас, оглядываясь назад, скажите, трудно было создавать свой бизнес?

– Скажу, что выхода тогда не было. Мы начали, и поэтому нужно было закончить. А потом понемногу расширялись. Если бы я знала, что все будет так трудно, наверное, я бы не ввязалась в эту авантюру. Но сейчас все хорошо работает, система уже отлажена, и поэтому я нисколько ни о чем не жалею!

Беседовала Юлия Корниенко, "ПолитСибРу".

Читайте полную версию на сайте