«Алтайская правда» узнала, как живется ребятам, если школа находится в другом селе
Плавали, знаем!
В поселке Волга магазин "Продукты" начинает работать в семь утра. Зимой в 7.30 здесь уже народ. Но не за покупками, а просто погреться. Каждый будний день на пятачке у магазинчика местные ребята ждут автобус. За 15 минут он довозит их до школьного крыльца. Яркий желтый "КАвЗ" так и хочется назвать корабликом. Неслучайно водитель Петр Нечаев в шутку говорит своим юным пассажирам: "Ну что, Волга, поплыли к знаниям!"
Татьяна Григорьевна Лапердина провожает в школу двух внуков: младшего третьеклассника Егора и старшего Максима (он в восьмом классе). Нам она рассказывает:
- Я по профессии учитель русского языка и литературы. Работала в нашей поселковой школе. Конечно, поначалу до слез было жалко, что ее закрывают, но теперь как-то привыкла. Нашим детям учиться в райцентре очень нравится. Там ведь все современное: компьютерные классы, интерактивные доски. Приведу такой пример: не было случая, чтобы хоть кто-то из ребятни взял бы и опоздал на школьный автобус. Наоборот, многие прибегают заранее – так им хочется на большой машине покататься.
Кстати, в Волге всего одна машина марки "Волга" да несколько недорогих иномарок. Но благодаря проложенному маршруту школьного автобуса дорогу здесь ремонтируют и регулярно чистят. Водитель Петр Нечаев подтверждает:
- Даже в метель здесь всегда можно проехать, дорожники стараются, чистят, ведь детям пропускать школу ну никак нельзя.
Полный портфель
В автобусе у каждого уже есть свое любимое местечко. Девчонки занимают сиденья у окошек, а мальчишки – поближе к водителю. Портфели ребята резво закидывают на верхнюю полку (прямо как в фильмах про американских школьников!). "У кого из вас самый тяжелый портфель?" - интересуемся мы у пассажиров. Народ отвечает хором: "У нашего Егора!"
Третьеклассник Егор Лапердин всегда "во всеоружии": в школу он берет полный комплект учебников, а иногда и просто интересные книжки. Егор находчив не по годам:
- Если бы нести на себе, а то ведь в автобусе. Это в городе за багаж платить надо, а здесь проезд бесплатный. Меня учительница даже хвалит: "Ты, Егор, ходячая библиотека". А такое не каждому говорят!
Приехали
Первомайская школа – это трехэтажное кирпичное здание с большой столовой, актовым залом и компьютеризированной библиотекой. Нас встречает директор Зинаида Иванова. "Алтайской правде" она рассказывает:
- Первый год мы возим детей из маленького поселка в нашу школу. Все учителя, как и родители, волновались, смогут ли ребята хорошо адаптироваться, справиться с нагрузкой. Результаты оказались положительными: первую четверть "не местные" школьники учились слабовато, но сейчас догнали сверстников и стали показывать приличные результаты. Со своей стороны мы стараемся создать все условия: младшие классы ходят в группу продленного дня. А ребята постарше, если это необходимо, остаются на дополнительные занятия. В любом случае в большой школе они получают больше знаний. Мы бы могли принять на учебу ребят из других малокомплектных школ (в селе Новоповалиха всего 30 школьников, в Голышево – 10), но здесь все упирается в дорожную проблему. Для школьного автобуса нужна хорошая и безопасная дорога, а такая пока в районе не везде.
В три часа дня желтый "КАвЗ" везет ребят обратно - в Волгу. Самый старший из всех школьников - восьмиклассник Максим Лапердин смотрит в дневник с заданиями и говорит: "Раньше я мечтал, что буду работать проводником, а в этом году мне так уроки истории стали нравиться, что подумываю поступить на исторический факультет. Может, даже пойду в школу работать!" На что ему первоклассница Алина Адушкина отвечает так: "И я хочу в школе работать в большой-большой, как теперь наша!"
Справка "АП"
Более 1 млрд. рублей направят в Алтайском крае на ремонт дорог, причем в приоритете – маршруты школьных автобусов. Это трассы, связывающие отдельные села с райцентрами, а также мелкие и крупные населенные пункты. Начальник "Алтайавтодора" Алексей Андронов заверил: "Мы будем возить детей в школу по хорошим дорогам, обеспечив полную безопасность. Это коснется всех районов края".
Всего на развитие дорожной сети в 2012 году будет затрачено 5 млрд. 696 млн. рублей. Это в два раза выше уровня 2011 года. В план 2012 года включен капитальный ремонт автодорог Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области, Поспелиха – Курья – Третьяково и других.