Андрей Олишевский: «Если бы я тогда думал о деньгах, я бы точно не занялся выставочным бизнесом»
Мы предлагаем вашему вниманию 10 историй успеха о том, как учителя, медики, строители, художники стали известными бизнесменами.
Свои истории уже рассказали шесть человек. Геннадий Малков рассказал о том, как складывался рынок недвижимости. Леонид Тен ответил на вопросы о создании первого частного вуза. Вячеслав Горшков рассказал, как вписывалось в рынок крупное промышленное предприятие. Евгения Трощий поведала, как из жены военного, разъезжающей по гарнизонам, она превратилась в бизнес-леди. Елена Васильева сообщила, что ее дело началось с объявления в "Учительской газете". Анатолий Щетинин заявил, что арт-бизнес в Барнауле – это реальность.
Следующую историю рассказывает Андрей Олишевский, генеральный директор ЗАО "Алтайская ярмарка", председатель комитета по выставочно-ярмарочной деятельности АлтТПП, член Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе Алтайского края, Алтайского Союза предпринимателей, группы "Алтай 2020". Он приоткрыл тайны выставочного бизнеса.
- Расскажите, почему вы решили заняться бизнесом?
- До того, как образовалась "Алтайская ярмарка", я возглавлял один из районных комитетов по делам молодежи. Мы реализовывали много интересных проектов. Организовали в городе первый молодежный телефон доверия, был открыт детский приют. Это были новые и достаточно непростые по тем временам проекты. В 1994 году "Алтайскую ярмарку" учредили 11 компаний Железнодорожного района. А в 1998, когда трудности становления были позади, акционеры передали мне и двум моим заместителям небольшой пакет акций компании. Получается, что формально я стал совладельцем дела с этого момента.
- Как пришли к идее организации выставок?
- Искал такой бизнес, который был мне интересен. В то время процветала торговля, очень многие ею занимались, но какой-то внутренний позыв требовал социально-ориентированного бизнеса. И вот в 1994 году зарегистрировали нашу организацию. Мы не были первооткрывателями, были новосибирская "Сибирская ярмарка" и другие, у нас сама молодая выставочная компания в Западной Сибири.
- Но почему именно выставочный бизнес? Решили, что он будет наиболее прибыльным?
- Это может сейчас все планируется на основе маркетинговых исследований, а тогда нас вела вера в идею, в то, что это нужно всем. Сейчас это кажется неестественным, но на самом деле, я припоминаю наши тогдашние мысли и споры, разговоров о деньгах и о том, что это будет какая-то большая прибыль, мы даже не вели. Если бы я думал тогда о деньгах, то я бы точно не занялся выставочным бизнесом.
- Вы часто говорите "мы", кто был с вами в команде?
- В основе было три человека. Василий Александрович Кашкаров - руководитель рекламной фирмы "Арт Отель", сейчас он в Москве. Еще Тамара Алексеевна Большакова, она была администратором театра "Каприз". Мы как-то сошлись в своих взглядах, идеях и вместе творили, прекрасно дополняя друг друга. И сейчас у нас сохранились очень теплые отношения.
- Помните вашу первую выставку?
- Да, конечно, она называлась "Планета детства". С коммерческой точки зрения успешной ее назвать было нельзя. В ней приняло участие порядка 13 участников. Мы заняли только половину арены Дворца спорта, но страшно гордились, что организовали эту выставку. По тем временам она принесла нам 40 миллионов рублей убытков. Мы взяли кредит в 20 миллионов рублей и привезли первый в городе надувной батут. Он отработал на выставке во Дворце спорта, потом, по просьбе администрации, мы поставили его возле кинотеатра "Россия" на День города. И к нему была длиннющая очередь. Кстати, "Алтайская Нива" тоже была придумана 17 лет назад. Сейчас это наш бренд, самая крупная агропромышленная выставки Сибири. Вообще большинство выставок, существующих сегодня в календаре "Алтайской ярмарки", были придуманы тогда, в 1994 году.
- Расскажите, как формировался календарь выставок в самом начале, что вы учитывали?
- Чутье нас выводило на то, что должны быть учтены интересы края. Решили представить несколько направлений - сельское хозяйство, медицину, строительство. Тогда в календаре было порядка восьми выставок.
- Какие сложности проявились на первом этапе?
- Основная сложность была в том, что у нас не было собственного оборудования. Мы пять или шесть лет брали все оборудование в аренду у "Сибирской ярмарки". Это было очень неудобно, потому что когда наши выставки начали набирать обороты, то мы стали их реальными конкурентами. И в какой то момент мы стали зависимы теперь уже от конкурента. Нам пришлось брать очень серьезный для того времени кредит и полностью укомплектовывать себя необходимым оборудованием, мебелью. Нам всегда было непросто умещаться во Дворце зрелищ и спорта. Там всегда были и хоккей, и выставки, и фигурное катание, и концерты. Но мы всегда находили компромиссные решения.
Беседовала Алла Филиппова.
Ссылки по теме:
Леонид Тен о первом частном вузе в Алтайском крае: "Университет всегда считал нас своим конкурентом"
Леонид Тен о первом частном вузе в Алтайском
крае: "Университет всегда считал нас своим конкурентом" ...
барнаульский бизнес отмечает свое 20-летие. ПолитСибРу побеседовал с теми, кто в 90-е годы делал первые шаги в новой ...
Алтайская бизне-леди Елена Васильева: "Тогда многие пошли на базар, но я точно знала, что не буду торговать"
Алтайская бизне-леди Елена Васильева: "Тогда
многие пошли на базар, но я точно знала, что не буду торговать" ...
барнаульский бизнес отмечает свое 20-летие. ПолитСибРу побеседовал с теми, кто в 90-е годы делал первые шаги в новой ...
Алтайский художник Анатолий Щетинин: "Картины не продаются, как пирожки"
Алтайский художник Анатолий Щетинин: "Картины не продаются, как пирожки" ... ... алтайского, барнаульского бизнеса ПолитСибРу побеседовал с теми, кто в 90-е годы делал первые шаги в новой ...