«Хозяйка» дома, в который приводят детей даже с площади Сахарова: праздник прошел, а ребенок остался
Откуда их только не приводят... И если бы этот дом стал их родным Домом. А нет же. Может быть примет на пару недель и затем выпустит к другим людям. Снова чужим, которые по другому пахнут, говорят, смотрят, берут на руки... Не исключено, что проживешь здесь ни один год. Но все равно придется уходить.
Путь в больницу
МУЗ "Городская детская инфекционная больница № 2" г. Барнаула на протяжении 25 лет выступает перевалочным пунктом для крох, которых потеряли, специально оставили у соседей и не забрали, засунули в мусорный бак или теплотрассу, положили в подъезде, в транспорте. Несколько лет назад одну малютку привели с площади Сахарова: праздник на День Победы прошел, а ребенок остался.
Есть малыши, привезенные напрямик из роддома: мать сразу приняла решение отказаться. Некоторых же силой "выдирают" из
В первые дни нахождения в отделении для отказников сплошные слезы. Некоторые благотворители, которые приносят вещи и еще мало знакомы с ситуацией, думают, что ребенок кричит, потому что он никому не нужен, истерит и закрывает голову руками при виде санитарочки, так как она его бьет. А ты хоть вывернись перед малышом наизнанку, он все равно будет плакать. Ведь вокруг него все поменялось: он видит совершенно незнакомую обстановку, незнакомых людей, незнакомые игрушки. Перед взрослыми привык обороняться - прежде от них прилетали тумаки.
"А потом мы их не можем отдать в детские дома. Они вцепятся к нам в шею. И не могут сотрудники их оторвать от нас", - делится главная медсестра детской инфекционной больницы № 2 Татьяна Арзамасова. Она курирует отделение для отказников. Эта женщина за последние 7 лет, что ведет работу с детьми, смогла объединить вокруг себя благотворителей, которые превратили отделение в уютное пристанище для малюток. Раньше здесь был драный линолеум, обглоданные кроватки, которых к тому же не хватало, страшные окна. В общем, бедность, неуют и холод.
"Когда наладили работу с благотворителями, у детей стали очень хорошие условия. В каждой палате, всего их 5, по телевизору. Включаем мультики, глазную гимнастику, музыку. В палатах хорошая мебель. Ремонт своими силами постоянно делаем. Бывает, краску дадут, мебель привезут, стульчики подкрутят. Ламинат постелили. Горожане даже стирают коврик из игровой комнаты.
К нам люди приходят и спрашивают: "А что вам тут помогать-то?" Я объясняю, что это нужно в этом же состоянии поддержи
Сейчас у малышей прекрасный персонал: педагог-дефектолог, воспитатель, санитарочек хватает. Правда, нужны медсестры в ночь", - рассказывает Татьяна Александровна.
За счет привлеченных спонсорских средств были отремонтированы палаты, оборудованы игровая комната и кабинет дефектолога, территория для прогулок. У малышей есть все необходимое: игрушки, одежда, качественное питание. Детский благотворительный фонд "Солнечный город", который базируется в Новосибирске, выделяет средства на доплаты персоналу, работающему с отказниками. Фонд начал сотрудничество со 2-ой больницей в мае 2010 года.
Самые разные
Принимает отказников больница из-за отсутствия в Барнауле детского приемника (учреждения для приема и дальнейшего распределения безнадзорных детей и подростков) для самых маленьких: от одного месяца до трех лет. Принимает крох еще детская городская больница №7. Но их там незначительное количество и они, как правило, в 7-ой находятся до месяца. И потом их все равно переправляют во 2-ую или напрямую в дома ребенка.
Задача больницы — обследовать ребенка (детские дома и дома малютки не обследованных ребят не берут), если болеет, вылечить, и сделать так, чтобы он "был сыт, в тепле, и чтобы его уже никто не бил".
Сейчас в отделении 12 детей. По словам Татьяны Александровны, порой доходило до 25 и 30. Бывали времена, когда содержалось всего 5 карапузов. В среднем же в больнице находятся детей 15. Причем, по правилам они здесь должны находиться пару недель. Но раз на раз не приходится. "Допустим, поступают неизвестные дети. Пока найдут родственников, соберут все необходимые документы... Случается, что ребенка обследовали, собрали документы, а он заболел. В основном дети идут ослабленные", - объясняет собеседница.
Из районов края, Новосибирска, Германии, Чехии...
Хотя отделение для отказников находится в Барнауле, масса людей помогает ему из-за пределов города.
"Новосибирск хорошо помогает. В крае с деревень везут, вплоть до крупы. Из Германии посылки идут, из Чехии приходили.
Люди приносят и по 3, 5 баночек пюре, и машинами везут. Каждый по своей возможности.
Людей отзывчивых большое количество. Много людей, которые постоянно помогают. Настойчиво названивают: "Таня, ты в этом месяце ничего нам не говорила, не приносила". "Детей на этот раз мало, нам как-то хватает", - отвечаю. "Ну ты думай", - настаивают на своем.
Когда экстренно нужен какой-то дорогой препарат, по питанию что-то нужно, допустим, некоторые дети не переносят злаковые, молочные продукты, поэтому срыгивают и им нужна анитрефлексная смесь, я начинаю обзванивать людей и говорить, что мне вот это, вот это, вот это надо. Я ни разу не услышала отказа.
Среди благотворителей предприниматели, обычные граждане среднего достатка. Есть пенсионеры, которые несут вышитые пододеяльники и наволочки. Даже платочки носовые вышивали, приносили.
"Получаемое ставится на приход через бухгалтерию. У нас все отлажено. Золотая сестра-хозяйка. Вы просто представить себе не можете. Сейчас очень хороший персонал.
Многие прежде помогали детским домам, фондам. Но, в конце концов, они остались здесь. "Мы видим свою работу"", - пересказывает слова благотворителей Татьяна Арзамасова.
С помощью добрых людей больница даже шьет простынки и пеленки на резинках, чтобы дети их не сдирали. "Один покупает ткань, другой нитки, резинки. Я нашла человека, мне сшили и привезли. Такой дружной компанией", - с радостью в голосе сообщает медсестра, а по сути — пропагандист и организатор. Ее рабочий день заканчивается в 4 вечера, но домой она приходит гораздо позже. К примеру, вчера в десятом часу. Нужно было принять вещи у граждан.
Не стыдитесь б/у
Больница принимает для малышей новые вещи и бывшие в употреблении. Не нужно стыдиться, что одежда, передаваемая деткам, ношеная. Дело в том, что больница инфекционная. Дети поступают с чесоткой, со вшами... Следовательно, одежда обрабатывается хлоркой, которая ее разъедает. Три-четыре стирки, и вещь "расползается" словно марля.
"Оборот вещей очень большой у нас. Я вчера буквально спрашивала у сестры хозяйки. 300 комплектов детского белья", - вводит в курс дела Арзамасова.
Одежда требуется как домашняя — маечки, трусики и прочее, так и верхняя: со здоровыми детьми ходят на прогулку, их возят на обследования в другие больницы, в одежде карапуз передается в детдом.
Постоянно требуются средства гигиены: крема — увлажняющие, противовоспалительные, под подгузник, шампуни, гели для душа.
Естественно, нужны подгузники. Самые ходовые размеры №№2,3,4. Рады будут разовым пеленкам, влажным салфеткам, бумажным платочкам, ватным дискам и палочкам.
Из питания требуется мясное пюре, только без добавок (капусты брокколи, кабачков и прочих овощей). Ребята пюре с добавками едят не неохотно. Бананы можно в небольших количествах (поскольку в них много калия, бананы полезны для сердечников). С удовольствием лопают яблоки и груши, к тому же они отлично хранятся.
Приветствуются любые смеси, в том числе лечебные. Востребованы безлактозные, соевые, антирефлексные.
Рады детки будут игрушкам. Допустим, из строя выходят качалки, которые подарили отделению 4 года назад. Они обожают надувные игрушки, на которых можно сказать: козлики, лошадки и т.д. Игрушки, заметим, можно моющиеся. "Среди развивалок допускаются и другие. Их подвергают специальной обработке. И находятся они только в кабинете дефектолога", - объясняет Татьяна Александровна.
Куда без рисования? Канцтовары тоже нужны, а еще салфетки, чтобы не портилась мебель от красок.
Всех домой не заберешь
Во время разговора с Татьяной Арзамасовой я задала ей вопрос, с кем ей было сложнее всего расставаться. Судя по ноткам в голосе, для нее "подкидыши" становится самыми родными. Но всех же не усыновить и не удочерить.
На несколько секунд женщина замолчала. Отвечала на вопрос, понизив голос. Почувствовалась печаль.
"Максим. Лет пять назад был у нас Максим-болтушка. Он на первый взгляд неприглядный мальчишка, а добрый, ласковый. У него проблемы с глазами были. Мама бутылкой выткнула глаз, поранила. И мальчик потерял зрение: один глаз не видел 100%, другой практически не видел. Он чуть ли не на ощупь ходил. Внешне не было заметно. Косил просто глазик.
Но он был очень добрый мальчишка, очень... "Миленькая, любименькая", - кричит и бежит по коридору "Вырасту, куплю автомат, будут тебя охранять". Зачем, спрашиваю, автомат-то. "Я тебе дом куплю и буду охранять"", - заразительно засмеялась, вспомнив прошлое.
И снова грустно: "Поступил неизвестным. Ушел в туберкулезный диспансер, потом в санаторий, и дальше не знаем.
Еще была Алина. Если бы я могла забрать, я бы ее забрала".
Телефоны Татьяны Арзамасовой для связи: 43-83-26, 8-913-250- 20-53.
Иллюстративное фото с сайта www.suncitylife.ru.
Напомним, редакция ИА "Амител" создала новую рубрику, в которой будет знакомить своих читателей с интересными людьми. Это будут рассказы и интервью о разных личностях - и вовсе необязательно - известных. Узнавать что-то новое, делиться опытом: зачастую на эти вещи у многих из нас не хватает времени. И здесь, как мы надеемся, на помощь придет наша рубрика "Будем знакомы!".
Те, кто хотел бы стать героем рубрики или хотел бы предложить кандидатуру, могут обращаться в редакцию, e-mail: news@amic.ru.
Рубрика "Будем знакомы!":
Заместитель директора ГТРК "Алтай" Наталья Питахина: сколько бы ни было чинов у человека, он же все равно человек
Заместитель директора ГТРК "Алтай" Наталья Питахина: сколько бы ни было чинов у человека, он же все равно человек
20.10.2011 https://www.amic.ru/news/163330/
Диалог с барнаульским полиграфологом: "Вы хотите все разрушить? Придя ко мне, вы сделали первый шаг"
Диалог с барнаульским полиграфологом: "Вы хотите все разрушить? Придя ко мне, вы сделали первый шаг" ... к примеру, "Будем знакомы!").
30.09.2011 https://www.amic.ru/news/161739/