МАК: пилоты разбившегося Як-42 ошибочно жали на тормоза при взлете

Сегодня, 2 ноября, председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил о том, что скорость разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием, передает РИА "Новости".

"Определенная командиром скорость принятия решения - 190 километров в час - была на 20 километров в час меньше нормально расчетной для фактического взлетного веса 54 тонны и номинального режима работы двигателей", - заявил Морозов на пресс-конференции.

"Ошибочное вжатие возможно, если ноги находятся на тормозных площадках, и это нажатие может быть не замечено", - сказал он.

По словам Морозова, отжатие педалей мог осуществлять как командир, так и второй пилот, регулярно летавший на Як-40 и только осваивавший Як-42.

Также стало известно, что пилоты самолета Як-42, который в сентябре разбился под Ярославлем, имели "негативный опыт", связанный с особенностями управления Як-40. Кроме того, отмечалось, что экипаж самолета не выполнил расчет параметров взлета.

Ранее ИА "Амител" сообщало, что расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного "Локомотива", завершено и на этой неделе могут быть обнародованы его результаты.

В преддверии оглашения официальной версии причин авиакатастрофы некоторые эксперты заявили, что самолет мог упасть из-за отказа техники.

Ранее в МАК отметили, что пока рано заявлять, что катастрофа самолета Як-42 с ярославской хоккейной командой "Локомотив" произошла из-за взлета с включенным тормозом.

Иллюстративное фото с сайта ИТАР-ТАСС.

Читайте полную версию на сайте