"Я без денег, а банк во всем прав": барнаулец рассказал об истории со сбоем в системе "Сбербанк ОНЛАЙН"

В редакцию ИА "Амител" обратился читатель Андрей. Недавно он столкнулся с неприятностями при использовании системой "Сбербанк ОНЛАЙН".

Вот что он пишет:

- Моя история началась 11.08.2011 когда я решил переслать через "Сбербанк ОНЛАЙН"  со своей карточки на карточку другого клиента этого же банка  определенную сумму денег.  По меркам Сбербанка пересылаемая сумма мизерная по меркам моей зарплаты довольно ощутимая.  Системой "Сбербанк ОНЛАЙН" пользуюсь с момента её создания поэтому особых проблем никогда не было . Как положено,  ввел логин и пароль, получил код подтверждения по СМС. Вошел в систему.  Выбрал свою карточку, карточку абонента, ввел сумму, получил подтверждение по СМС.  Ввел код. Дальше начались странности. 

Сбербанковская система долго думала и выдала сообщение " в данный момент операцию выполнить невозможно повторите позже" . Ну, бывает, подумал я. Покурил минут 5 и повторил операцию - результат тот же.  Ну думаю, раз банк советует еще подождать - подождем еще и повторим.  Повторял так 4 раза потом бросил.  Все мои транзакции отобразились со статусом "введено". То есть, платежи по ним не прошли. Ну и ладно подумал я - отошлю позже.  На всякий случай сделал "принт-скрин" статусов транзакции и сообщений, где Сбербанк предлагает мне повторить операцию.  Каково же было моё удивление, когда через полчаса мне стали приходить СМС-уведомления что со счета моей карты списываются вышезаявленные суммы. Причем не один раз, а 4 раза подряд. Ерунда подумал я - мои транзакции имеют статус "введен" а не "исполнено" ничего не должно списываться - наверно очередная ошибка.

Когда я в очередной раз проверил баланс карты , то оказалось, что сумма действительно списалась 4 раза, хотя статус транзакций в системе "Сбербанк ОНЛАЙН" имеет статус "Введено" (не "исполнено").  Я зашел на сайт Сбербанка России и оставил там на эту тему претензию где всё подробно описал. Каково же было моё удивление когда ровно через месяц 14.09.2011 (документ номер 05-01-08-9891 исп. Т.П. Пономарева) я получил ответ от Сбербанка следующего содержания : ".... сообщаем , что в случаях ошибочного перечисления средств на карту получателя держатель карты самостоятельно решает вопрос с возвратом денежных средств ...".  Как же так, - подумал я. Не по моей вине деньги ушли 4 раза . И не должны были уйти - статус у транзакции "введено" ...  Зашел еще раз в этом удостовериться и ... о чудо ... эти транзакции ПРОПАЛИ будто их и не было вовсе ( хорошо что у меня остались копии экрана где эти транзакции есть).

С этой бумагой и информацией о том, что у меня пропали транзакции, я пошел в Сбербанк к зам. начальника ООК ОПЕРУ Журавлевой З.В.  И кратко изложил суть проблемы. Она мило похлопала глазками , сказала, что "она на моей стороне , но сделать ничего не может ". Предложила написать еще одну претензию. Скрепя сердце, претензию я написал (10.09.2011 приняла Журавлева ).  Прошел месяц...

26.10.2011 Позвонил в отдел обработки обращений граждан Сбербанка. Получил ответ "Была техническая проблема, ничего сделать не можем". На извечный вопрос "а как же деньги?" получил предложение написать еще одну претензию на несогласие с предыдущей...  Я сделал вывод, что это действие можно классифицировать как воровство. А предложение написать очередную претензию - попытка оттянуть время. Решил позвонить в службу собственной безопасности Сбербанка. Набрал
8  800  555 5550, попросил представителя собственной безопасности "поскольку имею информацию о воровстве средств со счета абонента".  Через 10 минут ожидания приятный женский голос долго молчал потом сказал "поскольку все специалисты заняты она не может меня соединить" .  Предложила перезвонить через пол часа....  

Вот такая история. На сегодняшней день все остались при своём. Я без денег, а банк во всем прав. Как говориться "ничего личного - только бизнес. ".
Как позже выяснялось, подобная проблема была ни у одного меня. Но каждый решил для себя её по своему. Я выбрал этот путь.

Редакция ИА "Амител" готова предоставить слово всем заинтересованным сторонам.
Читайте полную версию на сайте