В Алтайском крае будут продвигать японский туризм
Это директор автономной некоммерческой организации "Японский центр" Сёити Куросака, генеральный директор Московского представительства туристической компании HIS Сатоси Омуро, торговый представитель отдела продаж авиакомпании "Японские авиалинии" (JAL), Московского представительства JAL Оксана Яржембовская, главный специалист отдела экономического и культурного сотрудничества Японского центра Андрей Говоров. Японцы приезжали в Барнаул в том числе и для того, чтобы поучаствовать в консультационном семинаре под названием "Разработка туристического продукта: экспертная оценка японских компаний", который прошел в стенах Алтайского бизнес-инкубатора. Организатором с зарубежной стороны выступил Японский центр, от нас – Алтайский региональный ресурсный центр.
Обсуждение японского туризма стало возможным благодаря тому, что минувшим летом проходила стажировка в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров – у нас принимали японских менеджеров. Тогда и появилась идея о продвижении нашего туризма среди жителей Страны восходящего солнца – очень уж понравилось японской делегации на Алтае. "Я надеюсь, что теперь у нас подобные мероприятия будут проходить на регулярной основе", - отметил Роман Моисеев, руководитель Алтайского регионального ресурсного центра, – именно эта организация занимается реализацией Президентской программы подготовки управленческих кадров в Алтайском крае.
"Для нас большая радость еще раз побывать здесь, - считает Сёити Куросака, - это очень важное начало – разработка туристического продукта. Мы хотим видеть русских туристов на японской земле и, соответственно, хотим привозить японцев сюда, к вам". Бесспорно, прошедший семинар очень важен, потому что затрагивает туристическое направление, а это для краевой экономики все-таки не последняя сфера. Японские эксперты рассказали собравшимся гостям о координации и стратегии работы турагентств, разработке туристических маршрутов, требованиях японских туристов к зарубежным путешествиям и т. д. Проблема появления зарубежных туристов в Барнауле не такая уж и надуманная, как может показаться на первый взгляд: из той же Японии, например, нет прямых рейсов до нашего города, а потому приходится пролетать всю страну до Москвы, а потом еще полстраны в обратную сторону. Кроме того, раз уж речь на семинаре зашла и о российских туристах на японской земле, то и тут все не так уж и гладко. Помимо известных проблем с авиаперелетами, есть еще очень серьезные сложности с получением виз.
В бизнес-инкубатор съехались руководители крупных туристических и гостиничных компаний края, представители краевого управления по туризму, Торгово-промышленной палаты, авиапредприятия "Алтай", преподаватели кафедр туризма наших вузов и, разумеется, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей.
"Для меня и для компании эта встреча очень важна, - говорит Сатоси Омуро, директор Московского представительства компании HIS. – Я приехал к вам не столько для того, чтобы провести лекцию, сколько для того, чтобы предварительно обсудить, как создать туристический продукт. Хотелось бы уяснить конкретно, что нужно сделать нам и вам, чтобы это заработало".
Пока о появлении каких-то конкретных маршрутов говорить еще рано, однако отрадно уже то, что первый туристический шаг в направлении Японии Алтайский край уже сделал. Вполне возможно, не за горами то время, когда гости из Страны восходящего солнца в краевом центре станут вполне обыденным явлением.