Lada Granta: первый тест-драйв народного автомобиля

Новое всегда привлекает много внимания, но куда больше интереса вызывают новинки отечественного автопрома. Последняя из них – пришедший на смену "классике" народный автомобиль Lada Granta стоимостью от 230 тысяч рублей. Чтобы оценить качество и внешность новой Lada, Авто.Вести.Ru  отправились в Сочи.

Город встретил проливным тропическим дождем и штормовым предупреждением, но как это свойственно для Сочи, днем погода менялась каждые пятнадцать минут. То быстрый ливень, то теплые солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака. Но полюбоваться будущей олимпийской столицей не удалось, так как на данный момент Сочи представляет собой одну большую стройку с множеством пробок и объездных дорог. Поэтому представленная там Lada Granta взяла на себя все внимание приехавших из столицы журналистов.

Первое знакомство с машиной произошло на местном картодроме. Представители "АвтоВАЗа" выстроили два участка – небольшую трассу и традиционную змейку с заездом в боксы. Здесь "акулам пера" предстояло попробовать народный автомобиль в деле до выезда на городские улицы.

Kalina+Logan

Первое впечатление от салона – дешево и сердито. Приборка наполнена информацией по минимуму, все указатели и рычажки перекочевали из "Калины". Кроме дефлекторов воздуховодов от Renault Logan и немного припухшего руля, которые тонко намекают на существование альянса Renault-Nissan-"АвтоВАЗ". Сильно улучшилось качество пластика в интерьере – все панели подогнаны добротно, никаких бросающихся в глаза зазоров и скосов нет, что, безусловно, радует. Жестко, грубо, дешево – да, зато качество отделки Lada улучшается на глазах.

Регулировка сидений – стандартная (рычаг для движения вперед-назад и "звездочка" для спинки). Для меня они оказались высоковаты, приходилось заметно тянуться к ручке МКПП. Попробовала пододвинуть кресло ближе, но колени уперлись в ступицу, которая, кстати, имеет регулировку по высоте, но ход у нее совсем маленький. В машине появился биппер, поэтому непристегнутый ремень безопасности и незакрытые двери вызывают гнев электроники, "Гранта" начинает издавать жалобные звуки, заставляющие послушно сделать все как надо.

Немного огорчили мягкие салонные сидушки аналогичные креслам Lada Kalina. При длительной езде, да еще и по неровной дороге, пятая точка прочувствует внутренние крепления сидений. Ни о какой поддержке поясницы здесь, понятно, и речи не идет. Зато кармашков и разного размера отверстий по сравнению с той же "Калиной" стало значительно больше, но из-за жесткости пластмассы все, что туда попадает, начинает греметь на весь салон. Явная оплошность – близкое расположение подстаканников к коробке передач. Я даже умудрилась больно прижать палец между рычагом КПП и бутылочкой йогурта в подстаканнике.

Места в салоне довольно много. При вольготно разложенных передних сиденьях сзади вполне комфортно разместятся два пассажира, но втроем друг друга придется толкать локтями. Хотя на большой салон "Лада Гранта" не претендует. По словам представителей "АвтоВАЗа", эта машина вообще по всем градациям стоит ниже, чем Kalina и Priora, которые должны быть дороже, больше и комфортнее. И если к первому определению вопросов нет, то вторые два точно под сомнением.

Норма-тест

На тест-драйв из Тольятти в Сочи вазовцы пригнали восемь автомобилей в средней комплектации "Норма". Цена такой машины 256 000 рублей. Плюс к обычной версии "Стандарт", куда уже входит фронтальная подушка безопасности для водителя, "Норма" оборудована усилителем рулевого управления, регулируемой рулевой колонкой, бортовым компьютером, показывающим расход топлива, и центральным замком. Минус обеих версий – единственная кнопка электрозамка багажника находится в салоне. Для более дорогой комплектации "Престиж", которая будет доступна в 2012 году, появится возможность открыть багажник вручную. Также в дешевых версиях в салоне отсутствуют верхние боковые ручки. По словам инженеров, это было сделано для наибольшего снижения стоимости автомобиля.

Выстроенную конусами довольно широкую змейку Lada Granta прошла уверенно, легкий руль давал возможность для быстрого маневрирования. Для заезда в боксы требовалось включить заднюю скорость, но у меня это вышло только со второй попытки - чтобы "врубить" заднюю, рычаг нужно утопить, затем потянуть влево и вверх. Сразу о коробке. Ничего нового в 5-ступенчатой МКПП "Гранты" нет, это все та же до боли знакомая и совершенно никак не переработанная трансмиссия из "десятки" - длинные ходы, передачи втыкаются в пазы с усилием.

Выстроенная гоночная трасса картодрома позволяла проверить устойчивость Granta и даже, немного разогнав машину на мокром асфальте, насладиться заносами и ездой юзом. Конечно, "Гранта" - не спортивный автомобиль и ее поведение на треке это подтверждало, но мне хватило удостовериться в том, что авто держит связь с дорогой на скорости. Скорее всего, это заслуга усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости. Но задняя часть автомобиля традиционно оказалась неустойчива в резких поворотах и покачивалась на скорости более 110 км/ч.

К слову о тряске. Даже когда "Гранта" находится в статичном положении, в автомобиле постоянно ощущается переменная вибрация от мотора, который плюс ко всему еще и не очень ровно держит холостой ход. Вибрация серьезно передается на коробку передач, и немного - на сиденья пассажиров. Для "Гранты" предусмотрено три варианта мотора. Первый - 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель от "Калины" мощностью 84 л.с., второй - тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой (90 л.с.), а также двигатель от Priora объемом 1,6 литра с 16 клапанами (98 л.с.).

(подробности читайте здесь https://auto.vesti.ru/doc.html?id=419113 )
Читайте полную версию на сайте