Между автомобилистами и мотоциклистами идет беспощадная война
брянская история , где на пешеходном
переходе иномарка сбила
женщину с ребенком. Трехлетняя девочка погибла, ее мать в тяжелейшем
состоянии находится в больнице. А виновницу аварии пытаются оградить от
самосуда местных жителей, возмущенных случившимся.
Наезды на пешеходов с пугающей регулярностью происходят по всей стране: на днях в сводки попали Москва, Питер, Томск, Пенза, Абакан. И едва ли реже поступают сведения о кошмарных катастрофах с участием мотоциклистов и владельцев прочих двухколесных средств передвижения. Более того, между последними и автомобилистами на российских дорогах развернулась настоящая война.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский попробовал разобраться, по чьей вине кипят страсти и как остановить гибельный отсчет.
Каждый вечер отец погибшего мотоциклиста приезжает на Бережковскую набережнуюМосквы-реки, чтобы стоять с плакатом и ждать свидетелей гибели сына.
Сергей Волкодав, отец погибшего мотоциклиста: "7 июня Петя погиб здесь, прямо на этом месте. И четыре месяца я приезжаю в надежде, что люди, которые здесь были и видели сам факт… Я считаю, что самое главное в расследовании — это свидетель…"
17-летнего Петю Волкодава, ехавшего на спортбайке, на встречную полосу вытолкнул
белый двухдверный хэтчбек. Это видно на записи камер видеонаблюдения. Но
какая именно была марка машины и какие у нее номера, неизвестно до сих
пор. Зато установлено, что погиб юный мотоциклист на встречной полосе
под колесами Mercedes последней модели, которым управлял
профессиональный водитель.
Сергей Волкодав: "Он налетел на лежащего мальчишку, запрыгнул днищем на него, тащил под днищем 15 метров".
По оценкам специалистов, каждый четвертый погибший в результате ДТП в нашей стране — это мотоциклист. Но эта статистика никого не останавливает. За руль мопеда у нас садятся даже дети, хотя управление им разрешено правилами только с 16 лет. Но правила дорожного движения — условность, которой часто пренебрегают, что в Москве, что на периферии.
Андрей Миронец, старший инспектор ДПС батальона ОБДПС УМВД по Барнаулу: "Правил не знают, то есть приходится разъяснять им, читать. При приобретении дорожного средства им никто не объясняет, как нужно ездить".
Раньше, когда мопедов, скутеров и байков было не так много, на аварии с ними не обращали особого внимания. Но сейчас — совсем другое дело. Сообщения о ДТП с мотоциклистами приходят чуть ли не каждый день. И каждый раз это либо тяжелые увечья, либочья-то смерть.
Водитель: "Я успел заметить только тень краем глаза. После чего случился удар. В первый момент, когда я остановился, я думал, что я убил человека".
Кому-то везет, кому-то нет. Кто-то попадает в больницу, а кому-то туда уже поздно.
Олег Герасимов, заведующий отделением хирургии позвоночника больницы им. Соловьева: "Появились более мощные мотоциклы, возросли скорости. Я думаю, что большую часть мотоциклистов после аварии до нас просто не довозят".
Олег Иванов, владелец мотосалона: "Иногда встречаются вежливые водители, иногда не очень".
За плечами Олега Иванова — 20 сезонов за рулем тяжелого "Харлея". Но даже он движется в городе максимально осторожно. Москва, по его словам, не тот город, где можно быть спокойным на дороге.
Олег Иванов: "В основном все аварии случаются в тот момент, когда мотоциклист начинает двигаться хаотично на дороге".
У Сергея Уткина стаж вождения байка тоже измеряется десятилетиями, но на работу он предпочитает ездить на велосипеде.
Сергей Уткин, байкер: "15 километров сюда, 15 — обратно. Из Реутово до центра Москвы 30 километров получается".
Как и многие байкеры, Сергей считает, что главное, чего не хватает на наших дорогах, это соблюдения правил дорожного движения и взаимного уважения. Вне зависимости от того, каким транспортным средством ты управляешь.
Сергей Уткин: "Джентльменские правила одни для людей, для мужчин. которые уважают себя. Уважая себя, он обязательно уважает окружающих людей. Не машины, не автомобилистов, а людей, там люди везде. И на мотоцикле сидит человек, он в экипировке, в шлеме, но там живая душа едет".
Мегаполис, который выматывает нервы своими пробками, вынуждает пересаживаться на мотоциклы людей, которые об этом раньше и не задумывались. Двухколесные машины действительно экономят время.
Александр Двинянинов, мотоциклист: "Свобода передвижений, которую дает мотоцикл, то есть и скорость передвижения, именно не по чистой скорости, а по скорости перемещения в трафике, — это подвело меня к тому, что оно того стоит".
Но при этом мощная машина провоцирует, подстегивает к быстрой езде. А к этому готовы далеко не все.
Олег Иванов: "Город тебя держит. Ты хочешь прорваться, ты хочешь быть впереди. Это нормальное желание. Но люди порой забывают о тех последствиях, которые могут быть в результате такого хаотичного, необдуманного движения".
Тренд последних лет — покупка байка в качестве игрушки или средства для повышения уровня адреналина. Этим грешит "золотая молодежь" и менеджеры среднего возраста. Как мрачно шутят медики, таким образом пополняются ряды потенциальных поставщиков донорских органов.
Сергей Беркут, байкер: "Захотелось игрушку купить себе, а опыта нет. Спросить как бы немножко стыдно у людей, да, и человек начинает сам учиться. Ну, и, соответственно, без опыта вождения… И в лучшем случае это больница, в худшем случае — это кладбище".
Байк, чоппер, трайк… Как ни назови мотоцикл, в наших условиях на дороге — это чрезвычайно опасная штука. И при этом даже не важно, кто первым нарушил правила.
Дмитрий Хитров, байкер, журналист: "Когда происходит авария „автомобиль — мотоцикл“, то проигравший в 99 процентах случаев понятен. И не важно, кто виноват, а кто прав по закону, на больничной койке окажется мотоциклист".
Впрочем, во многом сами мотоциклисты виноваты в том, что попадают под колеса машин и их не любят водители. Езда между рядами вроде бы неслишком-то серьезное нарушение правил, но неприятностей доставляет много.
— А как вы вообще к ним относитесь?
— В принципе не особо.
— А что?
— Постоянно боюсь за свои зеркала, чтобы остались целыми.
Гайко Анатолий, водитель: "В Европе они соблюдают самые элементарные правила дорожного движения. У нас этого никто не делает, даже и не пытается делать. Я ни разу не видел, чтобыкакой-то полицай гнался на мотоцикле за мотоциклистом".
Циничные дальнобойщики даже придумали мотоциклистам и гонщикам на скутерах специальные прозвища. Первых они называют "креветками", вторых — "хрустиками". Мрачно, но отражает реалии наших дорог.
Сергей Асланян, журналист, автомобильный эксперт: "Своеобразие наших мотоциклистов в том, что права на мотоцикл надо давать только после 40, когда у человека уже мозги появляются. Когда он ужекое-что понимает, пожил и понимает: ему есть что терять".
На наших дорогах между мотоциклистами и автолюбителями давно уже идет то ли война, то ли затяжной конфликт, в котором виноваты и те, и другие.
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора": "Изначально я не сказал бы, что эта категория представляет явную угрозу, а эти — „белые и пушистые“ и от них ожидать опасности для своей жизни и здоровья невозможно".
Доказывать, на чьей стороне правда, когда правила не едины для всех, очень трудно. В авариях с участием байкеров, да еще и со смертельным исходом, ГИБДД виновными признает чаще всего мотоциклистов.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России: "Я видел столько автомобилей, которые едут гораздо опаснее… Когда едет джип Porsche Cayenne и начинает перестраиваться с правой полосы в левую, или автомобиль с мигалками, которому пофиг на все, кто двигается с ним в полосе, я считаю, это гораздо большая провокациядорожно-транспортного происшествия. Обвинять в том, что кто-то из них больше нарушает правила дорожного движения, а кто-то меньше, это не проблема. Я считаю, это проблема в принципе соблюдения правил дорожного движения".
Те, кто не первый год управляет двухколесными машинами, убеждены: главный тормоз как для мотоциклистов, так и для автомобилистов должен быть в голове.
Байкер Сергей Уткин в2005-м похоронил своего родного брата, в 2010-м на ралли-рейде случайно чуть не сбил товарища, а на днях в Ростове погиб один из
членов клуба "Ночные волки". В таких случаях байкеры говорят: "он ушел".
Сергей Уткин: "Ушел без шлема. Неправильно это — без шлема уходить".
На Бережковской набережнойМосквы-реки, у обычного
фонарного столба, об аварии четырехмесячной давности напоминают лишь
цветы. И отец разбившегося мотоциклиста, который все еще надеется
добиться справедливости.
Читайте полную версию на сайте
Наезды на пешеходов с пугающей регулярностью происходят по всей стране: на днях в сводки попали Москва, Питер, Томск, Пенза, Абакан. И едва ли реже поступают сведения о кошмарных катастрофах с участием мотоциклистов и владельцев прочих двухколесных средств передвижения. Более того, между последними и автомобилистами на российских дорогах развернулась настоящая война.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский попробовал разобраться, по чьей вине кипят страсти и как остановить гибельный отсчет.
Каждый вечер отец погибшего мотоциклиста приезжает на Бережковскую набережную
Сергей Волкодав, отец погибшего мотоциклиста: "7 июня Петя погиб здесь, прямо на этом месте. И четыре месяца я приезжаю в надежде, что люди, которые здесь были и видели сам факт… Я считаю, что самое главное в расследовании — это свидетель…"
Сергей Волкодав: "Он налетел на лежащего мальчишку, запрыгнул днищем на него, тащил под днищем 15 метров".
По оценкам специалистов, каждый четвертый погибший в результате ДТП в нашей стране — это мотоциклист. Но эта статистика никого не останавливает. За руль мопеда у нас садятся даже дети, хотя управление им разрешено правилами только с 16 лет. Но правила дорожного движения — условность, которой часто пренебрегают, что в Москве, что на периферии.
Андрей Миронец, старший инспектор ДПС батальона ОБДПС УМВД по Барнаулу: "Правил не знают, то есть приходится разъяснять им, читать. При приобретении дорожного средства им никто не объясняет, как нужно ездить".
Раньше, когда мопедов, скутеров и байков было не так много, на аварии с ними не обращали особого внимания. Но сейчас — совсем другое дело. Сообщения о ДТП с мотоциклистами приходят чуть ли не каждый день. И каждый раз это либо тяжелые увечья, либо
Водитель: "Я успел заметить только тень краем глаза. После чего случился удар. В первый момент, когда я остановился, я думал, что я убил человека".
Олег Герасимов, заведующий отделением хирургии позвоночника больницы им. Соловьева: "Появились более мощные мотоциклы, возросли скорости. Я думаю, что большую часть мотоциклистов после аварии до нас просто не довозят".
Олег Иванов, владелец мотосалона: "Иногда встречаются вежливые водители, иногда не очень".
За плечами Олега Иванова — 20 сезонов за рулем тяжелого "Харлея". Но даже он движется в городе максимально осторожно. Москва, по его словам, не тот город, где можно быть спокойным на дороге.
Олег Иванов: "В основном все аварии случаются в тот момент, когда мотоциклист начинает двигаться хаотично на дороге".
У Сергея Уткина стаж вождения байка тоже измеряется десятилетиями, но на работу он предпочитает ездить на велосипеде.
Сергей Уткин, байкер: "15 километров сюда, 15 — обратно. Из Реутово до центра Москвы 30 километров получается".
Как и многие байкеры, Сергей считает, что главное, чего не хватает на наших дорогах, это соблюдения правил дорожного движения и взаимного уважения. Вне зависимости от того, каким транспортным средством ты управляешь.
Сергей Уткин: "Джентльменские правила одни для людей, для мужчин. которые уважают себя. Уважая себя, он обязательно уважает окружающих людей. Не машины, не автомобилистов, а людей, там люди везде. И на мотоцикле сидит человек, он в экипировке, в шлеме, но там живая душа едет".
Мегаполис, который выматывает нервы своими пробками, вынуждает пересаживаться на мотоциклы людей, которые об этом раньше и не задумывались. Двухколесные машины действительно экономят время.
Александр Двинянинов, мотоциклист: "Свобода передвижений, которую дает мотоцикл, то есть и скорость передвижения, именно не по чистой скорости, а по скорости перемещения в трафике, — это подвело меня к тому, что оно того стоит".
Но при этом мощная машина провоцирует, подстегивает к быстрой езде. А к этому готовы далеко не все.
Олег Иванов: "Город тебя держит. Ты хочешь прорваться, ты хочешь быть впереди. Это нормальное желание. Но люди порой забывают о тех последствиях, которые могут быть в результате такого хаотичного, необдуманного движения".
Тренд последних лет — покупка байка в качестве игрушки или средства для повышения уровня адреналина. Этим грешит "золотая молодежь" и менеджеры среднего возраста. Как мрачно шутят медики, таким образом пополняются ряды потенциальных поставщиков донорских органов.
Сергей Беркут, байкер: "Захотелось игрушку купить себе, а опыта нет. Спросить как бы немножко стыдно у людей, да, и человек начинает сам учиться. Ну, и, соответственно, без опыта вождения… И в лучшем случае это больница, в худшем случае — это кладбище".
Байк, чоппер, трайк… Как ни назови мотоцикл, в наших условиях на дороге — это чрезвычайно опасная штука. И при этом даже не важно, кто первым нарушил правила.
Дмитрий Хитров, байкер, журналист: "Когда происходит авария „автомобиль — мотоцикл“, то проигравший в 99 процентах случаев понятен. И не важно, кто виноват, а кто прав по закону, на больничной койке окажется мотоциклист".
Впрочем, во многом сами мотоциклисты виноваты в том, что попадают под колеса машин и их не любят водители. Езда между рядами вроде бы не
— А как вы вообще к ним относитесь?
— В принципе не особо.
— А что?
— Постоянно боюсь за свои зеркала, чтобы остались целыми.
Гайко Анатолий, водитель: "В Европе они соблюдают самые элементарные правила дорожного движения. У нас этого никто не делает, даже и не пытается делать. Я ни разу не видел, чтобы
Циничные дальнобойщики даже придумали мотоциклистам и гонщикам на скутерах специальные прозвища. Первых они называют "креветками", вторых — "хрустиками". Мрачно, но отражает реалии наших дорог.
Сергей Асланян, журналист, автомобильный эксперт: "Своеобразие наших мотоциклистов в том, что права на мотоцикл надо давать только после 40, когда у человека уже мозги появляются. Когда он уже
На наших дорогах между мотоциклистами и автолюбителями давно уже идет то ли война, то ли затяжной конфликт, в котором виноваты и те, и другие.
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора": "Изначально я не сказал бы, что эта категория представляет явную угрозу, а эти — „белые и пушистые“ и от них ожидать опасности для своей жизни и здоровья невозможно".
Доказывать, на чьей стороне правда, когда правила не едины для всех, очень трудно. В авариях с участием байкеров, да еще и со смертельным исходом, ГИБДД виновными признает чаще всего мотоциклистов.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России: "Я видел столько автомобилей, которые едут гораздо опаснее… Когда едет джип Porsche Cayenne и начинает перестраиваться с правой полосы в левую, или автомобиль с мигалками, которому пофиг на все, кто двигается с ним в полосе, я считаю, это гораздо большая провокация
Те, кто не первый год управляет двухколесными машинами, убеждены: главный тормоз как для мотоциклистов, так и для автомобилистов должен быть в голове.
Байкер Сергей Уткин в
Сергей Уткин: "Ушел без шлема. Неправильно это — без шлема уходить".
На Бережковской набережной