В Петербурге рабочие случайно перекрасили 150 автомобилей
НТВ.
Как выяснилось, облако краски принесло ветром с соседней стройки. Рабочие обрабатывали специальным раствором металлические конструкции, но никакие защитные ограждения не поставили и, как водится, даже не повесили объявление. Автомобилисты, оценившие ущерб в 10 миллионов рублей, готовят коллективный иск в суд.
Корреспондент НТВ Илья Федосов передает с места событий.
Принято считать, что покраска автомобиля под металлик — дело сложное, престижное и дорогое, но все зависит от обстоятельств. Владельцы примерно 150 машин, припаркованных на одной из петербургских автостоянок, обнаружив на своих автомобилях налет неизвестного серебристого вещества, сочли это совершенно не престижным. Химикат разъел на автомобилях эмаль, а частицы серебристого металла буквально вплавились в стекла и краску.
Пострадавший: "Если присматриваться, она вся в наждачной шкурке, машина".
Все произошло ночью. Когда было установлено происхождение серебристого налета, выяснилось, что и особо сложным процесс массовой металлизации машин назвать нельзя. Рядом со стоянкой идет строительство так называемого петербургского западного скоростного диаметра. Рабочие ночной смены обрабатывали специальным составом металлические конструкции виадука. Сильный, типично петербургский ветер сносил облако серебристой субстанции на стоянку и расположенные рядом жилые дома.
Алексей Левит, автовладелец: "При мне вот товарищ на Ford Focus — у него ведь черная машина, новая — он вообще плакал".
Автовладельцы, которые проснулись позже других, придя на автостоянку, застали соседей по парковке за странным процессом. Те пытались оттереть металлический серебристый налет всеми видами растворителей.
Алексей Левит: "Мне стекла отмывали бритвой. Просто брали бритву и бритвой снимали. Стекла отмыли, а кузов я бритвой, естественно, не делал".
Евгений Гусаров, компания "Западный скоростной диаметр": "Это специализированная краска для защиты металлоконструкций от коррозии. Соответственно, отмыть ее — очень мало шансов".
Хозяева автомобилей не исключают, что насильственная покраска могла проводиться в несколько этапов. Вероятно, подобные работы велись на виадуке и в дневное время. Но не в таком объеме, и поэтому до стоящих здесь автомобилей ветер доносил лишь мелкие, распыленные в воздухе капли. А вот ночной масштабный покрасочный аврал на магистрали, судя по всему, и придал этому "металлику" окончательный и совершенно неотразимый блеск.
Удалось выяснить и причины аврала: нужно было покрасить участок виадука над железной дорогой. По технологии его сначала необходимо закрыть специальным пологом. Но для того чтобы вывесить полог, нужно отключить и снять железнодорожную контактную сеть. Железная дорога предоставила для этого временное окно, но слишком короткое — всего в три часа. Поэтому субподрядчик на свой страх и риск решил полог не вывешивать, но не учел направление ветра.
Евгений Гусаров, компания "Западный скоростной диаметр": "Мы все работы по покраске металлоконструкций приостановили, все обоснованные претензии, и все обоснованные жалобы производители окрасочных работ компенсируют".
Одно можно сказать точно: процесс все равно получился дорогим. На мойках отказываются оттирать пострадавшие машины, мастерские предлагают сплошную глубокую полировку — это около 100 тысяч рублей для иномарки среднего класса. Десятки хозяев внезапно покрашенных автомобилей в тот же день отнесли свои заявления в расположенный неподалеку отдел милиции. Не исключено, что будет подан коллективный иск.
Читайте полную версию на сайте
Как выяснилось, облако краски принесло ветром с соседней стройки. Рабочие обрабатывали специальным раствором металлические конструкции, но никакие защитные ограждения не поставили и, как водится, даже не повесили объявление. Автомобилисты, оценившие ущерб в 10 миллионов рублей, готовят коллективный иск в суд.
Корреспондент НТВ Илья Федосов передает с места событий.
Принято считать, что покраска автомобиля под металлик — дело сложное, престижное и дорогое, но все зависит от обстоятельств. Владельцы примерно 150 машин, припаркованных на одной из петербургских автостоянок, обнаружив на своих автомобилях налет неизвестного серебристого вещества, сочли это совершенно не престижным. Химикат разъел на автомобилях эмаль, а частицы серебристого металла буквально вплавились в стекла и краску.
Пострадавший: "Если присматриваться, она вся в наждачной шкурке, машина".
Все произошло ночью. Когда было установлено происхождение серебристого налета, выяснилось, что и особо сложным процесс массовой металлизации машин назвать нельзя. Рядом со стоянкой идет строительство так называемого петербургского западного скоростного диаметра. Рабочие ночной смены обрабатывали специальным составом металлические конструкции виадука. Сильный, типично петербургский ветер сносил облако серебристой субстанции на стоянку и расположенные рядом жилые дома.
Алексей Левит, автовладелец: "При мне вот товарищ на Ford Focus — у него ведь черная машина, новая — он вообще плакал".
Автовладельцы, которые проснулись позже других, придя на автостоянку, застали соседей по парковке за странным процессом. Те пытались оттереть металлический серебристый налет всеми видами растворителей.
Алексей Левит: "Мне стекла отмывали бритвой. Просто брали бритву и бритвой снимали. Стекла отмыли, а кузов я бритвой, естественно, не делал".
Евгений Гусаров, компания "Западный скоростной диаметр": "Это специализированная краска для защиты металлоконструкций от коррозии. Соответственно, отмыть ее — очень мало шансов".
Хозяева автомобилей не исключают, что насильственная покраска могла проводиться в несколько этапов. Вероятно, подобные работы велись на виадуке и в дневное время. Но не в таком объеме, и поэтому до стоящих здесь автомобилей ветер доносил лишь мелкие, распыленные в воздухе капли. А вот ночной масштабный покрасочный аврал на магистрали, судя по всему, и придал этому "металлику" окончательный и совершенно неотразимый блеск.
Удалось выяснить и причины аврала: нужно было покрасить участок виадука над железной дорогой. По технологии его сначала необходимо закрыть специальным пологом. Но для того чтобы вывесить полог, нужно отключить и снять железнодорожную контактную сеть. Железная дорога предоставила для этого временное окно, но слишком короткое — всего в три часа. Поэтому субподрядчик на свой страх и риск решил полог не вывешивать, но не учел направление ветра.
Евгений Гусаров, компания "Западный скоростной диаметр": "Мы все работы по покраске металлоконструкций приостановили, все обоснованные претензии, и все обоснованные жалобы производители окрасочных работ компенсируют".
Одно можно сказать точно: процесс все равно получился дорогим. На мойках отказываются оттирать пострадавшие машины, мастерские предлагают сплошную глубокую полировку — это около 100 тысяч рублей для иномарки среднего класса. Десятки хозяев внезапно покрашенных автомобилей в тот же день отнесли свои заявления в расположенный неподалеку отдел милиции. Не исключено, что будет подан коллективный иск.