Виктор Толоконский: Качественных изменений в сфере образования не добиться административными мерами
"Главная задача, которую сегодня нужно решить в сфере образования – повышение качества образовательного процесса как в школах, так и в вузах, – считает полномочный представитель. – Этого не добиться административными мерами или структурными преобразованиями. Убежден, здесь нужны механизмы более эффективные".
В частности, решить проблему дефицита выпускников технических специальностей можно, считает полпред, подняв требования к гуманитарному образованию. Сейчас, по словам полномочного представителя, абитуриенты выбирают гуманитарные вузы, потому что в них учиться проще, чем в технических.
Виктор Толоконский высказал мнение об увеличении количества обязательных экзаменов, которые сдают выпускники школ. Полпред поинтересовался мнением участников ассоциации о введении испытаний по химии или физике. "Думаю, чем лучше учащийся знает естественно-научные дисциплины, тем успешнее он будет во всех других предметах. Более того, увеличение числа обязательных экзаменов не будет ограничивать последующий выбор вуза школьником", – подчеркнул Виктор Толоконский.
В целом, считает полномочный представитель, развитие сферы образования требует новых форм и методов обучения, усиления интеграции между учреждениями общего образования и высшими учебными заведениями. "Хочется, чтобы в Новосибирске как крупном центре науки и образования проводилось больше олимпиад общероссийского и международного уровня, грантовые конкурсы – все то, что поощряет и стимулирует творчество учащихся. И здесь необходимо взаимодействие вузов и школ", – сказал Виктор Толоконский.
Участники заседания также обсудили дальнейший план работы ассоциации и перспективы ее взаимодействия с высшими учебными заведениями Новосибирска.
Справка:
Новосибирская ассоциация лицеев и гимназий, которой в 2011 году исполнилось 15 лет, создана с целью организации совместной работы по совершенствованию образовательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской и общественной деятельности образовательных учреждений. В нее входит 43 лицея и гимназии.
Основными задачами ассоциации являются разработка новых форм, средств и методов обучения и воспитания, обмен опытом и авторскими разработками, создание учебно-методического и программно-методического обеспечения, организация и проведение совместных конференций, семинаров, диспутов, выставок, олимпиад, интеллектуальных марафонов и других мероприятий.