Бензин резко подорожал и начал исчезать из ассортимента новосибирских АЗС
НГС-Новости , на этом шокирующие сюрпризы не кончились — сразу две сети АЗС перестали продавать бензин, ссылаясь на его отсутствие.
Торговцы топливом объясняют дефицит тем, что единственный производитель бензина для Новосибирской области — Омский НПЗ — частично остановлен для проверки оборудования. Сетям АЗС приходится закупать бензин на оптовой бирже, где он получается дороже, чем напрямую с завода. Директора АЗС прогнозируют продолжение дефицита еще на несколько месяцев и планируют еще больше поднимать цены.
Анализ ситуации в понедельник, 3 октября, показал, что бензина ни одной из марок нет в двух сетях АЗС: "Синтез" (11 станций) и "Янтарь" (4 станции). На заправках под этими брендами предлагают только дизельное топливо. В остальных крупных сетях бензин есть, а на АЗС "Газпромнефть-Новосибирск" были замечены очереди. В ИП Образцов (управляет сетью АЗС "Янтарь") корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, что бензин на заправках отсутствует по причине приостановки поставок топлива компанией "Газпром нефть". При этом в компании уточняют, что подобная ситуация сложилась еще неделю назад, а частичные перебои в поставках начались еще раньше.
У тех АЗС, на которых еще можно заправиться, резко выросли цены — разница с ценами предыдущей недели составляет от 1 до 3,5 руб.
Например, на заправках "Трансервис" литр АИ-92 стоит 27 руб. (рост 3,5 руб.), АИ-95 — 27,5 (плюс 2,3 руб.), а АИ-98 — 29 (плюс 3,5 руб.) На АЗС "Лукойл" (актуальные цены аналогичны сети "Трансервис") АИ-92 с пятницы подорожал на 2 руб., АИ-95 — на 1 руб., а АИ-98 — на 1,5 руб. Крупнейшей в городе сети АЗС "Газпромнефть-Новосибирск" удается держать цену на самый ходовой бензин АИ-92 в размере 23,3 руб./л, но остальные марки топлива подорожали и здесь: бензин АИ-95 с понедельника стоит 25 руб., а АИ-98 — 26,2 руб. за литр.
Продавцы бензина объясняют ситуацию проблемами с поставками топлива. По данным руководителя ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ" Юлии Золотовской, с января 2011 года в Новосибирск прекратили поставки Сургутский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы.
Это была инициатива нефтяных компаний. "Таким образом, с начала года Новосибирская область полностью зависит от Омского НПЗ. Омский завод пытается восполнить те объемы поставок, которые обеспечивали Сургутский и Ачинский НПЗ, — то есть 40 % рынка бензина. Но в реальности мощности у него не хватает — вместо 100 % предприятию удавалось "дотягивать" до 80–90 %. В октябре 2011 года на Омском НПЗ начались техрегламентные работы, из-за которых примерно в 2 раза уменьшился объем поставок на новосибирский рынок", — поясняет Юлия Золотовская.
Как уточнила Юлия Золотовская, по причине отсутствия альтернативных поставок все АЗС Новосибирска работают "с колес" — привезли, продали, поехали за новой партией. Ни у кого нет запасов. Поэтому текущая ситуация образовалась столь внезапно. По данным эксперта, анализ планов поставок компании "Газпром нефть" (владеет Омским НПЗ) показывает, что в октябре и ноябре объемы поставок в Новосибирскую область находятся примерно на сегодняшнем уровне.
Рост цен Юлия Золотовская объяснила тем, что ранее все АЗС покупали бензин у Омского НПЗ через мелкооптового посредника — "Газпромнефть-Новосибирск", а теперь вынуждены искать другие ресурсы и покупать по рыночной цене, которую устанавливает Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа.
Читайте полную версию на сайте
Торговцы топливом объясняют дефицит тем, что единственный производитель бензина для Новосибирской области — Омский НПЗ — частично остановлен для проверки оборудования. Сетям АЗС приходится закупать бензин на оптовой бирже, где он получается дороже, чем напрямую с завода. Директора АЗС прогнозируют продолжение дефицита еще на несколько месяцев и планируют еще больше поднимать цены.
Анализ ситуации в понедельник, 3 октября, показал, что бензина ни одной из марок нет в двух сетях АЗС: "Синтез" (11 станций) и "Янтарь" (4 станции). На заправках под этими брендами предлагают только дизельное топливо. В остальных крупных сетях бензин есть, а на АЗС "Газпромнефть-Новосибирск" были замечены очереди. В ИП Образцов (управляет сетью АЗС "Янтарь") корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, что бензин на заправках отсутствует по причине приостановки поставок топлива компанией "Газпром нефть". При этом в компании уточняют, что подобная ситуация сложилась еще неделю назад, а частичные перебои в поставках начались еще раньше.
У тех АЗС, на которых еще можно заправиться, резко выросли цены — разница с ценами предыдущей недели составляет от 1 до 3,5 руб.
Например, на заправках "Трансервис" литр АИ-92 стоит 27 руб. (рост 3,5 руб.), АИ-95 — 27,5 (плюс 2,3 руб.), а АИ-98 — 29 (плюс 3,5 руб.) На АЗС "Лукойл" (актуальные цены аналогичны сети "Трансервис") АИ-92 с пятницы подорожал на 2 руб., АИ-95 — на 1 руб., а АИ-98 — на 1,5 руб. Крупнейшей в городе сети АЗС "Газпромнефть-Новосибирск" удается держать цену на самый ходовой бензин АИ-92 в размере 23,3 руб./л, но остальные марки топлива подорожали и здесь: бензин АИ-95 с понедельника стоит 25 руб., а АИ-98 — 26,2 руб. за литр.
Продавцы бензина объясняют ситуацию проблемами с поставками топлива. По данным руководителя ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ" Юлии Золотовской, с января 2011 года в Новосибирск прекратили поставки Сургутский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы.
Это была инициатива нефтяных компаний. "Таким образом, с начала года Новосибирская область полностью зависит от Омского НПЗ. Омский завод пытается восполнить те объемы поставок, которые обеспечивали Сургутский и Ачинский НПЗ, — то есть 40 % рынка бензина. Но в реальности мощности у него не хватает — вместо 100 % предприятию удавалось "дотягивать" до 80–90 %. В октябре 2011 года на Омском НПЗ начались техрегламентные работы, из-за которых примерно в 2 раза уменьшился объем поставок на новосибирский рынок", — поясняет Юлия Золотовская.
Как уточнила Юлия Золотовская, по причине отсутствия альтернативных поставок все АЗС Новосибирска работают "с колес" — привезли, продали, поехали за новой партией. Ни у кого нет запасов. Поэтому текущая ситуация образовалась столь внезапно. По данным эксперта, анализ планов поставок компании "Газпром нефть" (владеет Омским НПЗ) показывает, что в октябре и ноябре объемы поставок в Новосибирскую область находятся примерно на сегодняшнем уровне.
Рост цен Юлия Золотовская объяснила тем, что ранее все АЗС покупали бензин у Омского НПЗ через мелкооптового посредника — "Газпромнефть-Новосибирск", а теперь вынуждены искать другие ресурсы и покупать по рыночной цене, которую устанавливает Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа.