"Веселым картинкам" исполнилось 55 лет
С удовольствием и трепетом доставали его из почтового ящика, сначала читали залпом, а потом обстоятельно перечитывали вместе с родителями, растягивая удовольствие до следующего номера. Самому знаменитому детскому юмористическому журналу - 55. "Веселые картинки" продолжают радовать детей и их родителей. Об особенностях детского юмора рассказала "РГ " главный редактор "Веселых картинок" Инна Антипенко.
Российская газета: Инна Васильевна, скажите честно, трудно делать "Веселые картинки"?
Инна Антипенко: Делать детские журналы всегда достаточно сложно, потому что их должны делать люди, которые хорошо разбираются в детской литературе, в детской педагогике, в детской психологии. Но прежде всего для "Веселых картинок" важно, чтобы у коллектива было хорошее чувство юмора, чтобы люди относились по-доброму друг к другу.
РГ: Детский юмор чем-то отличается от взрослого?
Антипенко: Он, безусловно, добрее. И шутки у них добрее, несмотря на то , что иногда кажется, будто у детей не работают тормоза. Ерунда. Мы очень часто пытаемся навязать детям свое видение вещей, даже того самого юмора и той же самой литературы. А современным детям по-прежнему нужны сказки, добрые книги и фильмы.
РГ: Я с детства помню загадочную надпись на обложке "Детский юмористический журнал ЦК ВЛКСМ", неужели в "Веселых картинках" тоже присутствовала идеология и цензура?
Антипенко: Если вы помните историю "Веселых картинок", журнал начинали делать художники-карикатуристы из "Крокодила". Люди, которые шутили по заданию партии очень долго и нудно, хотя при этом были великолепными графиками и художниками Советского Союза. А детский журнал они воспринимали как отдушину, где можно поговорить о чем-то с улыбкой, пошутить. Ну вспомните Носова, детского Зощенко - это ведь веселые и добрые вещи. Когда я встречаю взрослых людей, могу сразу сказать, читал он в детстве "Веселые картинки" или нет. Вот вы наверняка читали.
РГ: Точно! Ждала с нетерпением! А наш президент читал?
Антипенко: Читал! Я уверена, что премьер-министр Путин тоже читал. Не надо забывать, что у нас на то время был колоссальный тираж - 9,5 миллиона. По-моему, только "Правда" перекрывала нас, даже у "Мурзилки" тираж был значительно меньше, около 6 миллионов. Вот что это было? Какая магия? В редакции всегда собирались самые талантливые люди, самые талантливые художники, ну разве там могла быть цензура?