Сегодня, 29 сентября, ровно 70 лет, как в Бабьем Яру начались массовые расстрелы
facebook посвятил статью этой скорбной дате.
Андрей Мальгин пишет:
- У меня френды и в ЖЖ и на Фейсбуке активно поздравляют друг друга с еврейским новым годом .
А знают ли они, что сегодня, 29 сентября, ровно семьдесят лет, как в Бабьем Яру начались массовые расстрелы евреев. Такая вот дата. Всего в оврагах Бабьего Яра было убито около ста тысяч человек, не только евреи, но в основном они. За два дня - 29 и 30 сентября немцы сумели расстрелять 33.771 человека - все еврейское население Киева. Потом уже подвозили из других мест, затем перешли на цыган, саботажников, военнопленных, украинских националистов.
Чтобы такое количество человеческой плоти не пропадало даром, немцы решили построить на этом месте огромный мыловаренный завод, чтобы варить для нужд Рейха мыло из тел погибших. Он был построен, но они не успели его запустить - в октябре 1943 года фашистов вышибла из Киева советская армия.
После войны советская пропаганда почему-то наложила запрет на упоминание того, что там расстреливались евреи. Никаких памятных знаков поставлено не было. В шестидесятые годы на этом мрачном месте был построен микрорайон Сырец, а вокруг разбит парк, которому дали имя Сорокалетия Октября.
Возможно, из-за позиции советского руководства, всячески пытавшегося скрыть правду о Бабьем Яре, виновные в расстрелах не были наказаны. Генерал-майор Курт Эберхард, отдававший приказы о расстреле евреев, не был осуждён — он умер своей смертью в 1947 году в Штутгарте. И, что самое удивительное, генеральный комиссар Киева Хельмут Квитцрау не был привлечен к ответственности и умер аж в 1999 году. Куда смотрел Моссад, совершенно непонятно.
В 1961 году в стихотворении "Бабий Яр" поэт Евтушенко впервые написал о массовом убийстве евреев. Это вызвало огромное неудовольствие властей. На всех встречах с интеллигенцией Хрущев обязательно ругал стихотворение "Бабий Яр": "В ЦК поступают письма, в которых высказывается беспокойство по поводу того, что в иных произведениях в извращенном виде изображается положение евреев в нашей стране... В декабре на нашей встрече мы уже касались этого вопроса в связи со стихотворением "Бабий Яр"... За что критикуется это стихотворение? За то, что его автор не сумел правдиво показать и осудить именно фашистских преступников за совершенные ими массовые убийства в Бабьем Яру. В стихотворении дело изображено так, что жертвами фашистских злодеяний было только еврейское население, в то время как от рук гитлеровских палачей там погибло немало русских, украинцев и советских людей других национальностей... У нас не существует "еврейского вопроса", а те, кто выдумывают его, поют с чужого голоса". Логика Хрущева была необъянима: он кричал на Евтушенко: "У нас нет еврейского вопроса!" Но ведь поэт писал о том,что еврейский вопрос был у нацистов. Шостакович написал на стихи Евтушенко о "Бабьем Яре" свою 13-ю симфонию, и она тоже стала опальной. Досталось даже редакции "Литературной газеты", где было напечатано стихотворение Евтушенко. "Почему же сейчас редколлегия всесоюзной писательской газеты позволяет Евтушенко оскорблять торжество ленинской национальной Политики? - упрекал газету один партийный литературный критик. - Источник той нестерпимой фальши, которой пронизан его "Бабий Яр" - очевидное отступление от коммунистической идеологии на позиции буржуазного толка". И уж совсем разошелся поэт Алексей Марков, опубликовавший в газетах стихотворную отповедь Евтушенке. Отповедь начиналась такими строками:
Какой ты настоящий русский,
Когда забыл про свой народ,
Душа, что брючки, стала узкой,
Пустой, как лестничный пролет...
А заканчивалась так:
Но хватит ворошить могилы,
Им больно, им невмоготу.
Пока топтать погосты будет
Хотя б один космополит, -
Я говорю :
"Я - русский, люди!"
И пепел в сердце мне стучит.
Как ни странно, некоторые немецкие солдаты, принимавшие непосредственное участие в расстрелах, снимали процесс на фото и потом посылали эти фотографии родным и близким на родину. Благодаря этому, сохранилось довольно много фотосвидетельств того, что происходило в этом аду. Это не умещается в голове.
Читайте полную версию на сайте
Андрей Мальгин пишет:
- У меня френды и в ЖЖ и на Фейсбуке активно поздравляют друг друга с еврейским новым годом .
А знают ли они, что сегодня, 29 сентября, ровно семьдесят лет, как в Бабьем Яру начались массовые расстрелы евреев. Такая вот дата. Всего в оврагах Бабьего Яра было убито около ста тысяч человек, не только евреи, но в основном они. За два дня - 29 и 30 сентября немцы сумели расстрелять 33.771 человека - все еврейское население Киева. Потом уже подвозили из других мест, затем перешли на цыган, саботажников, военнопленных, украинских националистов.
Чтобы такое количество человеческой плоти не пропадало даром, немцы решили построить на этом месте огромный мыловаренный завод, чтобы варить для нужд Рейха мыло из тел погибших. Он был построен, но они не успели его запустить - в октябре 1943 года фашистов вышибла из Киева советская армия.
После войны советская пропаганда почему-то наложила запрет на упоминание того, что там расстреливались евреи. Никаких памятных знаков поставлено не было. В шестидесятые годы на этом мрачном месте был построен микрорайон Сырец, а вокруг разбит парк, которому дали имя Сорокалетия Октября.
Возможно, из-за позиции советского руководства, всячески пытавшегося скрыть правду о Бабьем Яре, виновные в расстрелах не были наказаны. Генерал-майор Курт Эберхард, отдававший приказы о расстреле евреев, не был осуждён — он умер своей смертью в 1947 году в Штутгарте. И, что самое удивительное, генеральный комиссар Киева Хельмут Квитцрау не был привлечен к ответственности и умер аж в 1999 году. Куда смотрел Моссад, совершенно непонятно.
В 1961 году в стихотворении "Бабий Яр" поэт Евтушенко впервые написал о массовом убийстве евреев. Это вызвало огромное неудовольствие властей. На всех встречах с интеллигенцией Хрущев обязательно ругал стихотворение "Бабий Яр": "В ЦК поступают письма, в которых высказывается беспокойство по поводу того, что в иных произведениях в извращенном виде изображается положение евреев в нашей стране... В декабре на нашей встрече мы уже касались этого вопроса в связи со стихотворением "Бабий Яр"... За что критикуется это стихотворение? За то, что его автор не сумел правдиво показать и осудить именно фашистских преступников за совершенные ими массовые убийства в Бабьем Яру. В стихотворении дело изображено так, что жертвами фашистских злодеяний было только еврейское население, в то время как от рук гитлеровских палачей там погибло немало русских, украинцев и советских людей других национальностей... У нас не существует "еврейского вопроса", а те, кто выдумывают его, поют с чужого голоса". Логика Хрущева была необъянима: он кричал на Евтушенко: "У нас нет еврейского вопроса!" Но ведь поэт писал о том,что еврейский вопрос был у нацистов. Шостакович написал на стихи Евтушенко о "Бабьем Яре" свою 13-ю симфонию, и она тоже стала опальной. Досталось даже редакции "Литературной газеты", где было напечатано стихотворение Евтушенко. "Почему же сейчас редколлегия всесоюзной писательской газеты позволяет Евтушенко оскорблять торжество ленинской национальной Политики? - упрекал газету один партийный литературный критик. - Источник той нестерпимой фальши, которой пронизан его "Бабий Яр" - очевидное отступление от коммунистической идеологии на позиции буржуазного толка". И уж совсем разошелся поэт Алексей Марков, опубликовавший в газетах стихотворную отповедь Евтушенке. Отповедь начиналась такими строками:
Какой ты настоящий русский,
Когда забыл про свой народ,
Душа, что брючки, стала узкой,
Пустой, как лестничный пролет...
А заканчивалась так:
Но хватит ворошить могилы,
Им больно, им невмоготу.
Пока топтать погосты будет
Хотя б один космополит, -
Я говорю :
"Я - русский, люди!"
И пепел в сердце мне стучит.
Как ни странно, некоторые немецкие солдаты, принимавшие непосредственное участие в расстрелах, снимали процесс на фото и потом посылали эти фотографии родным и близким на родину. Благодаря этому, сохранилось довольно много фотосвидетельств того, что происходило в этом аду. Это не умещается в голове.