Выживший бортинженер Як-42, разбившегося под Ярославлем, дал показания следствию

Сегодня, 23 сентября, "Российская газета" написала о том, что представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем провели опрос выжившего инженера  по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александра Сизова.
По информации МАК, с его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Что полностью исключает версию о том, что самолет не смог штатно взлететь из-за того, что у него была смещена центровка, так основная часть пассажиров была в переднем салоне.

"Представители технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Як-42 провели опрос выжившего в результате авиационного происшествия инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу него не было", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МАК.

Кроме того, эксперты не обнаружили и алкоголя в крови пилотов самолета Як-42. Об этом РБК сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Согласно заключениям судебных экспертиз, алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено", - заявил В.Маркин. Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.

Несмотря на продолжающееся расследование крушения Як-42 под Ярославлем, в настоящий момент эксперты и СМИ могут только строить догадки о реальной причине трагедии. Накануне в СМИ впервые были опубликованы выдержки из переговоров экипажа, записанных черным ящиком, которые прокомментировали летчики-испытатели.

Эксперты обращают внимание, что командир поздно дает приказ о взлетном, а не номинальном режиме, хотя подобные вопросы решаются еще до взлета. На скорости 220-230 км/ч командир должен был взять штурвал на себя, однако что-то пошло нет так. Возможно, самолет оторвался от земли из-за возникших неполадок с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты.

Ранее ряд СМИ заявили, будто крушение судна могло произойти из-за не отключенного стояночного тормоза, однако позже в Министерстве транспорта эту версию назвали несостоятельной.

На данный момент известно, что разбившийся 7 сентября самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 м, так и не поднявшись в воздух на безопасную высоту. В результате крушения Як-42 погибли 44 человека, в том числе весь основной состав ХК "Локомотив".

Расследование уголовного дела продолжается.

Фото: aksakal.info.

Читайте полную версию на сайте