Алтайские педагоги издали пособие по обучению письму детей с нарушениями интеллекта
Педагогами Завьяловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья издано пособие по обучению письму детей с нарушениями интеллекта, - сообщает пресс-служба управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Коллектив Завьяловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья в течение ряда лет работает над проблемой обучения школьников с нарушениями интеллекта графическим навыкам письма. Результатом обобщения стало издание практического пособия для студентов факультетов специальной педагогики и психологии высших учебных заведений, слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, учителей и воспитателей специальных (коррекционных) учреждений, родителей детей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, "Организация и содержание коррекционных занятий по чистописанию в начальной школе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида".
Этому предшествовал ряд мероприятий, проведенный при поддержке управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. В рамках работы школьного методического объединения творческой группой учителей начальных классов школы-интерната были изучены теоретические аспекты по вышеуказанной теме, разработаны специальные методы и приемы, которые апробированы педагогами на уроках школы в 1-4 классах.
Кроме того, на базе Завьяловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната был проведен семинар для учителей начальных классов краевых специальных (коррекционных) общеобразовательных VIII вида по теме "Система работы по формированию навыков чистописания", опубликован ряд статей педагогов школы-интерната в различных сборниках статей по дефектологии.
В новом пособии представлены материалы, рассматривающие теоретические основы организации коррекционных занятий по чистописанию в начальной школе, содержание и механизмы использования коррекционных занятий в образовательном процессе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Основной принцип организации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.