Во Франции ввели запрет на молитвы на улицах
В интервью Le Figaro министр внутренних дел Франции Клон Геан прокомментировал эту меру. "Я буду твердо следить за тем, чтобы этот закон выполнялся. Молитва на улице - неуместный религиозный обряд, противоречащий принципу светскости, - отметил он. - С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд".
В беседе с корреспондентами издания глава МВД сообщил, что в среду вечером было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d'Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне отправляли культ в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс. кв.м на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год. "У верующих больше не будет причин молиться на улицах, потому что в первое время службы в мечетях района проводиться не будут", — отметил Геан.
"С практикой молитв на улицах необходимо покончить, и с ней будет покончено. В случае необходимости мы можем даже применить силу, но это лишь гипотетически, я это исключаю, потому что проводимый диалог дает плоды. Большая пятничная молитва будет проходить в помещении бывшей казармы и больше нигде. Это дело решенное", — подчеркнул глава МВД. Он выразил уверенность, что эта практика вызывает недовольство у многих французов, которые не имеют ничего против той или иной религии, но убеждены, что такое использование общественного пространства противоречит принципу светскости, которому они очень привержены.
Геан отметил, что во Франции сегодня насчитывается 2000 мечетей и мест для молитвы мусульман, причем тысяча была создана за последние десять лет. Что касается строительства новых культовых зданий, то, согласно французским законам, ни государство, ни местные органы не могут выделять средства на строительство новых мечетей или церквей — это дело самих верующих, подчеркнул министр.