Опоздания, ложь и критика предыдущих работодателей – самые грубые промахи соискателей, - опрос
Superjob.ru составил рейтинг вещей, которые ни в коем случае
нельзя делать на собеседовании. Оказалось, список запретных для соискателя
действий широк и разнообразен.
Как и следовало ожидать, главное табу для успешного кандидата – опоздание: его назвал каждый пятый менеджер по персоналу (20%). По мнению опрошенных, опаздывающий соискатель сразу характеризует себя как неорганизованный человек, не способный спланировать свой день и не ценящий своё и чужое время. "Если опоздания не избежать, то нужно предупреждать о задержке заблаговременно"; "Нельзя опаздывать с формулировкой: "Пока вас найдёшь…" - советуют респонденты.
На втором месте рейтинга запретов – обман рекрутёра (19%). Случается, что кандидаты вводят HR-менеджеров в заблуждение относительно своего опыта, образования, знания иностранных языков и т. д. С точки зрения менеджеров по персоналу, отличить правду от вымысла в большинстве случаев не так уж трудно. "Нельзя врать, все это чувствуют"; "Ложь откроется – или сразу, или позднее", - убеждены они.
Не стоит также ругать своего предыдущего руководителя или компанию, в которой довелось работать, - об этом предупреждают 17% опрошенных нами работодателей. Когда рекрутёр слышит от кандидата язвительную критику в адрес бывшего начальника, у него возникает закономерное опасение: а вдруг этот соискатель конфликтный человек и после увольнения он так же негативно будет характеризовать и их фирму? "Даже если вас коварно обманывали, годами не выплачивали зарплату, морально унижали, лишали премии, избивали и мучили, нельзя ругать предыдущих работодателей"; "Я думаю, что первая причина, по которой отказывают соискателю, - это негативные высказывания в адрес бывшего работодателя", - уверены представители кадровых служб.
Какие ещё действия соискателей менеджеры по персоналу считают недопустимыми на собеседовании? По мнению 14% респондентов, недопустимо грубить, по 12% считают, что нельзя разговаривать по мобильному телефону и жевать жвачку. Кроме того, крайне нежелательно перебивать рекрутёра (10%), неопрятно выглядеть (9%), ругаться матом, быть пьяным (по 8%), ковырять в носу или грызть ногти (6%), курить, быть неподобающе одетым (по 5%), фамильярно обращаться к рекрутёру (3%), зевать (2%), отказываться заполнять анкету, забывать документы (по 1%) и даже… плохо пахнуть (2%).
Вот некоторые комментарии работодателей: "Нельзя разговаривать по мобильному телефону. Рекорд: претендентка десять минут рассказывала маме, как она прошла предыдущее собеседование, а генеральный директор ждал, пока всё это закончится"; "Приходить неопрятным и после праздника"; "Чрезмерно хвалить себя"; "Обращаться на "ты" к менеджеру по персоналу"; "С первой минуты интересоваться уровнем заработной платы и спрашивать, когда уже можно будет идти в отпуск"; "Критиковать то, что относится к потенциальному работодателю: офис, магазин, сайт, учредителей и пр."; "Улыбаться, как идиот".
Интересно, что иногда рекрутёры предъявляют довольно противоречивые требования к поведению кандидата на собеседовании. Так, соискатель не должен молчать (5%), но и много говорить ему тоже не следует (1%). Нельзя мямлить (3%), однако не рекомендуется и громко разговаривать (2%). Не стоит задавать слишком много вопросов (2%), но плохо и ничего не спрашивать. Словом, во всём важно найти золотую середину, в том числе в проявлении активности на собеседовании.
В свою очередь 35% менеджеров по персоналу при ответе на вопрос выбирали вариант "другое", давая кандидатам рекомендации из своего опыта. Оказывается, существует ещё масса табу для соискателей, к примеру, "приходить с родителями, жёнами", "ставить сумку на стол", "садиться спиной к двери", "вытирать руки платком – лучше незаметно держать его в руках", "брать без спроса письменные принадлежности рекрутёра", "предлагать взятку", "выпытывать телефоны руководителей", "обращаться к интервьюеру со словами "девушка", "мужчина", "женщина", "говорить, что шёл мимо и решил зайти" и пр.
Ещё 7% рекрутёров затруднились назвать вещи, которые категорически нельзя делать соискателю на собеседовании. "Что нельзя одному, то можно другому! Многое зависит от вакансии, от требований и формата компании", - считают они.
в новости использована иллюстрация с сайта ippnou.ru
Читайте полную версию на сайте
Как и следовало ожидать, главное табу для успешного кандидата – опоздание: его назвал каждый пятый менеджер по персоналу (20%). По мнению опрошенных, опаздывающий соискатель сразу характеризует себя как неорганизованный человек, не способный спланировать свой день и не ценящий своё и чужое время. "Если опоздания не избежать, то нужно предупреждать о задержке заблаговременно"; "Нельзя опаздывать с формулировкой: "Пока вас найдёшь…" - советуют респонденты.
На втором месте рейтинга запретов – обман рекрутёра (19%). Случается, что кандидаты вводят HR-менеджеров в заблуждение относительно своего опыта, образования, знания иностранных языков и т. д. С точки зрения менеджеров по персоналу, отличить правду от вымысла в большинстве случаев не так уж трудно. "Нельзя врать, все это чувствуют"; "Ложь откроется – или сразу, или позднее", - убеждены они.
Не стоит также ругать своего предыдущего руководителя или компанию, в которой довелось работать, - об этом предупреждают 17% опрошенных нами работодателей. Когда рекрутёр слышит от кандидата язвительную критику в адрес бывшего начальника, у него возникает закономерное опасение: а вдруг этот соискатель конфликтный человек и после увольнения он так же негативно будет характеризовать и их фирму? "Даже если вас коварно обманывали, годами не выплачивали зарплату, морально унижали, лишали премии, избивали и мучили, нельзя ругать предыдущих работодателей"; "Я думаю, что первая причина, по которой отказывают соискателю, - это негативные высказывания в адрес бывшего работодателя", - уверены представители кадровых служб.
Какие ещё действия соискателей менеджеры по персоналу считают недопустимыми на собеседовании? По мнению 14% респондентов, недопустимо грубить, по 12% считают, что нельзя разговаривать по мобильному телефону и жевать жвачку. Кроме того, крайне нежелательно перебивать рекрутёра (10%), неопрятно выглядеть (9%), ругаться матом, быть пьяным (по 8%), ковырять в носу или грызть ногти (6%), курить, быть неподобающе одетым (по 5%), фамильярно обращаться к рекрутёру (3%), зевать (2%), отказываться заполнять анкету, забывать документы (по 1%) и даже… плохо пахнуть (2%).
Вот некоторые комментарии работодателей: "Нельзя разговаривать по мобильному телефону. Рекорд: претендентка десять минут рассказывала маме, как она прошла предыдущее собеседование, а генеральный директор ждал, пока всё это закончится"; "Приходить неопрятным и после праздника"; "Чрезмерно хвалить себя"; "Обращаться на "ты" к менеджеру по персоналу"; "С первой минуты интересоваться уровнем заработной платы и спрашивать, когда уже можно будет идти в отпуск"; "Критиковать то, что относится к потенциальному работодателю: офис, магазин, сайт, учредителей и пр."; "Улыбаться, как идиот".
Интересно, что иногда рекрутёры предъявляют довольно противоречивые требования к поведению кандидата на собеседовании. Так, соискатель не должен молчать (5%), но и много говорить ему тоже не следует (1%). Нельзя мямлить (3%), однако не рекомендуется и громко разговаривать (2%). Не стоит задавать слишком много вопросов (2%), но плохо и ничего не спрашивать. Словом, во всём важно найти золотую середину, в том числе в проявлении активности на собеседовании.
В свою очередь 35% менеджеров по персоналу при ответе на вопрос выбирали вариант "другое", давая кандидатам рекомендации из своего опыта. Оказывается, существует ещё масса табу для соискателей, к примеру, "приходить с родителями, жёнами", "ставить сумку на стол", "садиться спиной к двери", "вытирать руки платком – лучше незаметно держать его в руках", "брать без спроса письменные принадлежности рекрутёра", "предлагать взятку", "выпытывать телефоны руководителей", "обращаться к интервьюеру со словами "девушка", "мужчина", "женщина", "говорить, что шёл мимо и решил зайти" и пр.
Ещё 7% рекрутёров затруднились назвать вещи, которые категорически нельзя делать соискателю на собеседовании. "Что нельзя одному, то можно другому! Многое зависит от вакансии, от требований и формата компании", - считают они.
в новости использована иллюстрация с сайта ippnou.ru