Грузоперевозчики Сибири обеспокоены
Низкая
рентабельность автоперевозок и перегруз
транспорта ставят под угрозу безопасность
на междугородних трассах, - об этом ИА "Амител" сообщили в пресс-службе Объединения грузоперевозчиков Сибири.
По данным этой организации, для перевозок в междугороднем направлении используются грузовые автомобили как европейских, так и американских марок: Скания, Ивеко, Мерседес, Вольво и Фрэдлайнер, Петербилт, Кенворт. Их окупаемость без учёта банковского процента около 5 лет, с учётом банковского процента по кредиту - около 6 лет, а через это время автомобиль имеет уже более 1 млн. км пробега и требует больших затрат на обслуживание.
Вместе с тем, на эксплуатацию влияет постоянный перегруз автомобилей, с которым сталкиваются грузоперевозчики. "Подавляющее большинство производители пива, безалкогольных напитков и молочной продукции не учитывают вес упаковки и намеренно искажают общий вес, так как увезти за раз больше выгоднее. Стандартный перегруз в таких случаях 2-3 т." - сообщил директор компании "А-Б Транс" Алексей Головешкин.
Согласно инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, полная масса автопоезда не должна превышать 38 т., а нагрузка на ось 10 т. - на одиночную, по 8 т/ на сдвоенные и по 7 т. на строенные оси тележки.
"Основная проблема грузоперевозок в том, что перегруз транспорта диктуется исключительно желанием клиента, при этом, по существующим транспортным нормам, он никакой ответственности за это не несёт. Это приводит к превышению разрешенной паспортной полной массы автомобиля более чем на 15%, а его узлы и агрегаты не рассчитаны на постоянную работу с таким перегрузом. Тормоза, рулевое управление не позволяют обеспечивать безопасное управление таким транспортным средством, о чем свидетельствуют участившиеся аварии на междугородних направлениях", -пояснил президент Объединения грузоперевозчиков Сибири Вячеслав Трунаев.