Адвокат: жителя Новоалтайска залечили до смерти из-за неверно поставленного диагноза
"Врачи Новоалтайской городской больницы не могли оперативно поставить диагноз больному и отказывались перевести его в Барнаул, где это можно было сделать. О компетентности медиков можно судить хотя бы по тому факту, что исследование желудка больного они делали сразу после того, как он плотно поел. Обнаружить признаки недуга при таких условиях просто невозможно! Пока родные умоляли медиков передать пациента профессионалам, человек умер. Умер как раз из-за перитонита, который не смогли разглядеть врачи. А сейчас и следствие столь же неспешно разбирается: должны ли медики нести за это ответственность. И пока следователи "тянут" с решением, новоалтайские чудо-доктора "диагностируют" и "лечат" других пациентов", - пишет во вступлении адвокат и сообщает подробности:
8 мая 55-летнего жителя Новоалтайска Сергея Юрьевича Чернышова доставили в Новоалтайскую городскую больницу, а на следующий день выписали из нее, поставив диагноз "пиелонефрит". Через два дня Чернышову стало только хуже, его опять госпитализировали.
В течение еще нескольких дней делали различные анализы и обследования, в частности фиброгастродуоденоскопию (ФГДС). ФГДС— это метод исследования пищевода и желудка с помощью эндоскопа. Перед этой процедурой пациент не должен ничего есть, чтобы к моменту проведения исследования желудок полностью освободился. В случае с Сергеем Юрьевичем, врачи новоалтайской городской больницы не стали утруждать себя такими "деталями" как подготовка пациента к обследованию. Недавно пообедавшему человеку просто сказали идти на ФГДС. Хотя даже первокурсник любого медучилища, не говоря об университете, знает, что никакого смысла в подобной процедуре, сделанной на полный желудок нет. Съеденная пища не даст нормально рассмотреть желудок. Такое обследование делается просто для галочки.
Между тем, именно в тот момент жизнь Сергея Юрьевича еще можно было спасти — именно перитонит стал непосредственной причиной его смерти. И если бы его признаки удалось увидеть при первом обследовании, пациента смогли бы начать лечить гораздо раньше. Но из-за откровенной халатности врачей чуда не произошло. Более того, в ходе обследований пациенту травмировали пищевод, и, возможно, голосовые связки,так как он не мог говорить из-за болей.
Все это продолжалось несколько дней и в это время Сергей Юрьевич уже начал медленно умирать. Его родные, видя серьезное ухудшение здоровья больного и неспособность врачей маленькой больницы не то что поставить диагноз, а даже подготовить пациента к обследованию, требовали перевода в Барнаул, в краевую больницу. Однако врачи Новоалтайска не отпустили своего больного. Больше ничего сделать для больного они так и не смогли…
Рассказывает Сергей Чернышов, сын Сергея Юрьевича:
"Я видел, что самочувствие папы ухудшается с каждым днем. Ему делали капельницы с глюкозой, лечили от гепатита, а в дальнейшем заведующая отделением Штейн Ольга Рафаэловна заявила мне, что отца лечат уже от запущенного цирроза печени! Однако лечение не помогало. У папы опухли десны, во рту было сухо, мучали постоянные боли. Он просил у меня и мамы привезти ему обезболивающие, несмотря на то, что, по словам врачей, обезболивающие препараты ему давали.
К выходным его состояние ухудшилось до такой степени, что он уже едва передвигался, и не мог говорить – еле шептал. Я, видя все это, начал требовать перевода отца в Алтайскую краевую больницу для настоящего диагностирования и лечения. Лечащий врач Беспалова Ольга Николаевна отговаривала меня, говорила:"Не факт, что его там вылечат!"
После выходных отца стало рвать слюной, он ничего не мог есть и жил на глюкозе, и я снова начал требовать перевода в Алтайскую краевую больницу для нормального лечения, осознав угрозу жизни отца".
Но родственники ничего не успели сделать. Врачи, ставившие противоречащие диагнозы, не выпускали больного из-под своего смертельного, как выяснилось, ухода. Через шесть дней "лечения", 17 мая, Чернышов Сергей Юрьевич скончался в больнице. Родным о смерти сообщила наутро работница похоронного бюро, которая поспешила предложить еще не до конца проснувшимся родственникам определиться с цветом обивки гроба.
Уже перед самой смертью пациента врачи успели понять, чем он был болен. Но это уже ничего не изменило. И до сих пор нет объяснения их нежеланию перевести человека в Алтайскую краевую больницу, где могли поставить диагноз гораздо быстрее, а, значит, могли успеть и спасти ему жизнь.
Уже после смерти Сергея Юрьевича, его близкие столкнулись с тем же равнодушием, которое отняло у них отца. Вот только, несмотря на уже привычную неторопливость следователей, они не собираются отступать. Сын Сергей: "Моего отца не вернуть, но я не хочу, чтобы из-за равнодушия или некомпетентности этих врачей пострадали другие люди".
С рассказом сына Чернышова можно ознакомиться здесь:
Редакция ИА "Амител" готова предоставить слово всем заинтересованным сторонам.