ГИБДД: до 95% аварий на дорогах происходит из-за ошибок водителей
Утра России" побеседовали с главным редактором автожурнала "Offroad Drive" Леонидом Климановичем.
По его мнению, статистика и раньше была приблизительно такой же. И то, что мощность автомобилей со временем растет, а программа обучения в автошколах практически не меняется, по словам эксперта, никакой роли здесь не играет. "70 лошадиных сил достаточно, чтобы уничтожить себя и окружающих", – отмечает он.
Основная проблема, по мнению Климановича, кроется в том, что в автошколах не учат правильной психологической модели поведения на дороге. Там, по его словам, не расставляют верные приоритеты в голове водителя. Зато неверные приоритеты формируются легко: "Чего стоят одни кинофильмы, где водители носятся по городу – и это герои, особенно у молодежи".
В западных странах за небезопасное вождение могут запросто оштрафовать. У нас ничего подобного нет, отмечает эксперт. "Три раза перестроился хаотично, неоправданно – такой водитель создает опасность для других. Часто сами автопроизводители провоцируют людей на это неадекватное поведение. Посмотрите пресс-релизы: "агрессивный дизайн", "выделись на дороге" – они играют на низменных чувствах", – отмечает Климанович. И, тем не менее, винить одних производителей в том, что число ДТП так велико, нельзя. Ведь в понимании самих автомобилистов лихачество - это не нарушение.
"В некоторых странах мира есть замечательное наказание для лихачей: их на неделю привозят в госпиталь, где находятся люди, попавшие в ДТП. Когда они все это видят своими глазами, это заставляет задуматься. Правда, врачи говорят, что этот эффект не долгосрочный", – рассказал Климанович. Это одна из мер. По его словам, в нашей стране лихачей стоило бы наказывать рублем: опасное вождение должно стать невыгодным. Однако пока ГИБДД не обращает внимания на мелкие нарушения. Поэтому в глазах водителей такое поведение на дороге – норма.
Профилактика таких мелких нарушений ПДД, которые, тем не менее, становятся причиной крупных аварий, – это долгий путь, считает Климанович. По его словам, ситуация здесь сильно запущена. "Я думаю, через много лет мы придем к более здравой модели поведения", – сказал он.
Читайте полную версию на сайте
По его мнению, статистика и раньше была приблизительно такой же. И то, что мощность автомобилей со временем растет, а программа обучения в автошколах практически не меняется, по словам эксперта, никакой роли здесь не играет. "70 лошадиных сил достаточно, чтобы уничтожить себя и окружающих", – отмечает он.
Основная проблема, по мнению Климановича, кроется в том, что в автошколах не учат правильной психологической модели поведения на дороге. Там, по его словам, не расставляют верные приоритеты в голове водителя. Зато неверные приоритеты формируются легко: "Чего стоят одни кинофильмы, где водители носятся по городу – и это герои, особенно у молодежи".
В западных странах за небезопасное вождение могут запросто оштрафовать. У нас ничего подобного нет, отмечает эксперт. "Три раза перестроился хаотично, неоправданно – такой водитель создает опасность для других. Часто сами автопроизводители провоцируют людей на это неадекватное поведение. Посмотрите пресс-релизы: "агрессивный дизайн", "выделись на дороге" – они играют на низменных чувствах", – отмечает Климанович. И, тем не менее, винить одних производителей в том, что число ДТП так велико, нельзя. Ведь в понимании самих автомобилистов лихачество - это не нарушение.
"В некоторых странах мира есть замечательное наказание для лихачей: их на неделю привозят в госпиталь, где находятся люди, попавшие в ДТП. Когда они все это видят своими глазами, это заставляет задуматься. Правда, врачи говорят, что этот эффект не долгосрочный", – рассказал Климанович. Это одна из мер. По его словам, в нашей стране лихачей стоило бы наказывать рублем: опасное вождение должно стать невыгодным. Однако пока ГИБДД не обращает внимания на мелкие нарушения. Поэтому в глазах водителей такое поведение на дороге – норма.
Профилактика таких мелких нарушений ПДД, которые, тем не менее, становятся причиной крупных аварий, – это долгий путь, считает Климанович. По его словам, ситуация здесь сильно запущена. "Я думаю, через много лет мы придем к более здравой модели поведения", – сказал он.