«Роснефть» вводит монополию на продажу автохимии на своих заправках

Как стало известно "Маркеру ", "Роснефть" с 1 октября планирует запустить на своих заправках автохимию (тосол, антифриз и пр.) под своей маркой, другие производители будут вынуждены уйти с заправок. "Все крупные компании продвигают свой бренд через сопутствующие товары, в том числе через незамерзающие жидкости, антифризы, тосол и т. д. Мы приняли решение, с учетом мирового опыта, разместить заказ на производство незамерзающей жидкости под своим собственным брендом", — заявил "Маркеру" источник, близкий к руководству "Роснефти".

Производить все технические жидкости для госкомпании будет тульская ЗАО "Промбаза", с которой "Роснефть" подписала контракт еще в начале августа. В компании подтвердили информацию, но детали контракта комментировать не стали. Источник в "Роснефти" отмечает, что заказы будут размещены не только на "Промбазе", но называть других партнеров отказался.

"Промбаза" работает на рынке автокосметики с 2007 года. По словам представителей компании, она входит в тройку лидеров по производству автохимии. Правда, участники рынка сомневаются в таких достижениях "Промбазы". Безоговорочными лидерами на российском рынке автохимии, по разным оценкам, являются "Тосол-Синтез" (одноименный бренд), ОАО "Пушкинский завод" (бренд Delfin Group), ООО "Гелена Химавто" (бренды Nord и "Север"). За "Промбазой" сегодня числится четыре собственных бренда: Extra Vision, AutoExpress, "Омывайка" и "Незамерзайка".

Компания уже работает с METRO и SELGROS, производя для этих гипермаркетов продукцию под марками сетей. Опыт с нефтяниками оказался менее удачным: через несколько лет работы с туляками ТНК-ВР прекратила сотрудничать с "Промбазой". По словам представителя компании Людмилы Анфаловой, ТНК-ВР начала производить автохимию на базах своих дочерних компаний. В ТНК-ВР на запрос "Маркера" не ответили. В "Лукойле" и "Газпром нефти" рассказали, что уже несколько лет на своих заправках продают автохимию под собственным брендом. Однако в отличие от "Роснефти" обе компании производят технические жидкости на собственных заводах.

ЗАО "Промбаза" выпускает продукцию в четырех сегментах — от субпремиального до бюджетного. По словам источника, знакомого с условиями контракта, "Роснефть" будет закупать у  "Промбазы" антифриз и другую "химию" низшего ценового сегмента, чтобы оставить большую возможность для наценки. Помимо низкой закупочной цены "Промбаза" сможет обеспечить "Роснефти" и доставку по всей стране (cегодня АЗС компании представлены в 40 регионах). По словам Анфаловой, это стало возможно после объединения в августе этого года "Промабазы" с другим крупным производителем и поставщиком автокосметики — ООО "Сапфир", который имеет дилерскую сеть на Сахалине. В данном регионе туляки до слияния не были представлены.

С нынешними поставщиками "Роснефть" планирует расстаться по-английски. В компаниях ООО "Автохимпроект" (бренд AGA) и ООО "Гелена Химавто" (поставляют тосол и антифриз на АЗС "Роснефти" по всей России) ничего о новых планах нефтяной компании не слышали и никаких уведомлений от "Роснефти" пока не получали. Впрочем по словам источника, близкого к руководству "Автохимпроект", потеря такого заказчика будет для компании практически незаметна — у производителя большая собственная дилерская сеть: только в Москве более 30 магазинов. По словам менеджера "Автохимпроекта", на АЗС "Роснефти" их продукция продается гораздо дороже: пятилитровая бутылка антифриза "AGA" у "Роснефти" стоит 770 рублей, а в собственной сети — 470 рублей. Представитель "Гелена Химавто" Игорь Сандулов также уверяет, что потеря "Роснефти" как клиента фактически не отразится на финансовом состоянии компании. "Да, потеряем какой-то незначительный сегмент, но это несущественная потеря", — подчеркнул Сандулов, но называть объем поставок для "Роснефти" не стал. Он также отметил, что стоимость их продукции на АЗС "Роснефти" существенно превышает магазинные расценки.
Читайте полную версию на сайте