Депутат Госдумы Владимир Семенов: «Я готов пройти детектор лжи»
- Владимир Владиславович, подходит к финалу пятый созыв Государственной Думы, в декабре новые выборы. ЛДПР в Думе в меньшинстве, вас могут и не спрашивать - принимают и принимают. Все-таки удалось ли чего-то добиться за четыре года?
- На самом деле мы, правда, в меньшинстве. Будь у нас большинство, а еще лучше, чтобы большинство было коалиционное, то было бы много полезных и нужных законопроектов. Но все равно добиться удалось многого. В первую очередь мы каждый день, каждую минуту, находясь в Думе, бодрим парламентское большинство. Мы постоянно изыскиваем минусы, которые есть в их законопроектах, мы вносим огромное количество собственных законопроектов. Многие наши законопроекты - большинство из них - отклоняются. И это понятно. Но часть из них потом, через достаточно короткое время, вносится немножко с другим именем, немножко с другими буковками от лица уже партии большинства или от правительства и принимается.
Возьмем пресловутый закон по бензину. ЛДПР неоднократно вносила этот законопроект, где мы предлагали включить стоимость транспортного налога в стоимость бензина, причем в основе нашего предложения было то, чтобы брать налог с каждого литра бензина с автозаправочной станции, когда он уже реализуется потребителю. В чем проблема? Проблема в администрировании данного налога. То есть его, как нам сказало правительство, очень сложно собрать, а раз собрать сложно, значит, собирать не будем. В общем, на наш взгляд, отговорки.
- А с чем больше люди обращаются? С чем чаще идут к вам лично как к депутату Госдумы?
- На личный прием идут, как правило, с личными вопросами. Обычно интересуют вопросы ЖКХ и коммунальные: несправедливо начисляют, непомерные тарифы, жилье, места в детских садах. Очень много вопросов, связанных с гражданством. Бывают тупиковые ситуации. Например, в Рубцовске у нас был случай. Мать-одиночка не может устроиться на работу потому, что ей не дают прописку, а прописку не дают потому, что она не трудоустроена в Рубцовске. Замкнутый круг. И пока я не сделал запрос мэру, с мертвой точки это не двигалось. Обращался к нам комитет солдатских матерей, были вопросы, связанные с несправедливым страхованием военнослужащих. Фракция ЛДПР подготовила соответствующие поправки к законопроекту, они были приняты в трех чтениях, утверждены президентом, и с нашей помощью ситуация была поправлена. И каждое второе обращение связано с коррупцией. Вообще, меня достала коррупция. Снизу доверху все пронизано, и все проблемы, которые возникают у людей, так или иначе происходят из-за коррумпированности. Все знают, все говорят - боремся, и никто ничего не делает! Вот полгода назад генерала МВД в Москве задержали, на взятке; пришли к нему домой, а там дом в 50 комнат. И что? Никто ничего до этого не знал? Откуда у генерала МВД с нормальной, даже генеральской зарплатой такие деньги? И никто ничего не делает. Попался - ну не повезло, а если не попался - делай все, что захочешь? Вот смотрите, в лихие 90-е все хотели быть бандитами, потом все решили стать банкирами, а теперь все хотят быть чиновниками. Потому что только там можно ничего не делать, а деньги при этом зарабатывать. И с этим надо бороться.
- А как?
- К сожалению, это такая проблема, которую искоренить полностью, наверное, невозможно. Вот пока будет монополия одной партии, мы неизбежно будем сталкиваться с все возрастающей коррупцией. Они будут все больше и больше с ней бороться, а она будет все больше и больше крепнуть. Ворон ворону глаз не выклюет, соответственно, действительно существует круговая порука... Ну, что нужно сделать? Надо, во-первых, разрушить монополию власти. Для этого нужно, чтобы избиратель сделал правильный выбор. И еще. Давайте уже сделаем обязательное прохождение на детекторе лжи.
Вот, например, готовится у нас чиновник идти на муниципальную службу, и сразу ему вопросики, из которых понятно: человек собирается на зарплату жить или на какие-то еще источники дохода рассчитывает, которые он попытается извлечь из своего положения.
- А вы сами готовы пройти?
- Готов.