В маршрутных такси Новосибирска стоимость проезда может вырасти до 20 рублей
Прошло полгода после того, как были приняты новые тарифы на пассажирские перевозки. Начиная с 1 января 2011 года стоимость поездки на автобусе в Новосибирске была установлена на уроне 14 рублей, в то время, как ранее этот тариф составлял 16 рублей в частных автобусах, 12 рублей – в муниципальных, и 13 рублей – в муниципальных автобусах "экспресс". В конце прошлого года это повышение тарифов явилось поводом для недовольства некоторых перевозчиков, которые были убеждены в необходимости возврата к старым тарифам.
- Сильный резонанс в отношении принятых тарифов был, когда они утверждались на 2011 год. Это было связано с резким ростом цен на дизельное топливо, - говорит Валерий Ильенко. - Если бы этот рост не был приостановлен и стоимость топлива не упала, можно с полной ответственностью сказать, что это привело бы к катастрофе в пассажирских перевозках. Но и тогда, думаю, областные и городские власти скорее всего вмешались бы в ситуацию, и дотировали социально значимые маршруты. Сегодня ситуация выровнялась. Вместо 8 рублей по социальной карте перевозчик стал получать 14 рублей, это значительно улучшило ситуацию.
Также, по словам Валерия Ильенко, Транспортный союз Сибири намерен выступить за уравнивание стоимости проезда в маршрутных такси города.
- Мы считаем, что разделение стоимости проезда в маршрутках по расстоянию (до 15 км – 15 рублей, более 15 км – 20 рублей) неприемлемо. Образно говоря, вот подходит к остановке человек, таким стоят два маршрутных такси, одно по 15 рублей, другое по 20 рублей – куда пассажиру садиться, если проехать надо всего две остановки? – говорит Валерий Ильенко. – Потребитель явно находится тут в неравных условиях. Думаю, тариф 20 рублей для маршрутных такси наиболее выверен, он просчитан, и стоимость проезда должна быть уравнена.
Также президент Транспортного союза Сибири отметил, что перевозчикам уже сейчас надо готовиться к защите тарифов на 2012 год. По мнению представителей союза, формула расчета тарифов должна быть определена для всей страны, а не в рамках каждого региона отдельно.
"Но в целом, уверен, рынок пассажирских перевозок стабилен, ничего сверхъестественного не произойдет, население не должно пострадать", - подчеркивает Валерий Ильенко.
Кстати, в Барнауле, как ранее сообщало ИА "Амител", количество маршруток к 2015 году должно уменьшиться с 350 до 240. Но увеличится количество горэлектротрансорта. Нововведения предусматривает Стратегия развития городского пассажирского транспорта в городе Барнауле на 2011-2015 годы. Сейчас в городе 400 автобусов большой вместимости, столько же автобусов особо малой вместимости, 165 трамваев, 47 троллейбусов.
Напомним, на сайте ИА "Амител" открыт раздел "Удобный автобус". Свои сообщения о работе городского транспорта можно оставлять здесь: https://www.amic.ru/actions/my_transport/
Иллюстративное фото с сайта news.ngs.ru.