Турция улучшает работу по оказанию медицинской помощи иностранцам
Издание отмечает, что Турция — самый популярный у россиян курорт, только в июле эту страну посетило более 600 тыс. жителей нашей страны, а всего в первом полугодии — более 1,5 млн. Параллельно с ростом турпотока увеличивается и число несчастных случаев с российскими туристами. Только с начала года произошло несколько автомобильных аварий (последняя — 3 августа), в конце мая группа россиян отравилась алкоголем (пятеро погибли), в конце июля около 100 человек отравились после купания в бассейне. Видимо, это и подтолкнуло турецкую сторону улучшить работу по оказанию медицинской помощи иностранцам.
Сейчас в Турции около 60% клиник — частные. В отличие от государственных заведений, которые работают в рамках национального стандарта, за соблюдением которого следит Минздрав, частники могут не предоставлять целый ряд услуг. Поэтому новое решение турецкого правительства позволяет русским туристам получить лучшую помощь, говорит директор аналитической компании Cegedim Давид Мелик-Гусейнов.
Впрочем, благие начинания турецкой стороны на жизнь российских путешественников пока никак не повлияют. Все дело в том, что большинство туристов не могут выбирать себе больницу самостоятельно.
"95% россиян едут в Турцию по турпутевкам, в стоимость которых уже входит медицинская страховка. И именно страховая компания на основе заключенных договоров решает, в какую клинику нужно обращаться", — рассказывает председатель правления Центра защиты и помощи гражданам за рубежом Роман Бобылев.
Хотя теперь у страховых компаний появится свобода выбора, в краткосрочной перспективе они вряд ли будут что-то менять, полагают эксперты.
"Турки знамениты тем, что выколачивают деньги из страховых компаний и завышают стоимость услуг. У российских страховщиков ушло десятилетие, чтобы найти вменяемых партнеров. И переговоры с новыми партнерами — процесс не одного дня", — говорит руководитель Центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексей Зубец.
Договариваться с частными клиниками проще, чем с государственными, страховщики не желают подстраиваться под более высокие требования, добавляет Давид Мелик-Гусейнов. Поэтому туристам, которым нужна помощь, по-прежнему придется сначала звонить по телефонам, указанным в полисе. При этом, если сервисную службу не уведомить, то страховая компания может отказаться компенсировать расходы, объясняет заместитель директора Департамента страхования путешественников компании РОСНО Александр Шваб.
Иллюстративное фото с сайта https://ria.ru.