Почему в Барнауле не прижился говорящий светофор
"Алтайская правда" решила разузнать, сколько у нас в Барнауле "именинников и как им живется…
Как пояснил Владимир Бурягин, директор МУП "Барнаулгорсвет", отвечающего за работу светофоров, в Барнауле сегодня 109 светофорных объектов. Каждый из этих объектов может состоять из нескольких светофоров (например, транспортная развязка на площади Октября со множеством светофоров – это один светофорный объект). Самих по себе трехглазых аппаратов около 1100 штук, так что ежедневно в Барнауле в разном режиме мигают 3300 разноцветных глаз. Совсем недавно в этом полку прибыло: неделю назад был установлен светофор на Змеиногорском тракте напротив магазина "28 апельсинов".
Выяснить, когда и где в краевом центре был установлен первый светофор, не удалось.
- Мы пытались это вычислить, но не смогли, - говорит Сергей Субачев, начальник отдела дорожной инспекции краевого УГИБДД. – А вот где самый сложный светофорный объект, скажу – на площади Октября.
Уже несколько лет в Барнауле идет активное обновление светофоров. Финансируется оно по федеральной и краевой программам повышения безопасности дорожного движения.
Каждый трехглазый светофор стоит от 15 до 22 тысяч рублей. Выпускают их в самых разных городах России (Орел, Томск, Москва и т.д.). Современные светофоры – светодиодные, старых - ламповых – осталось около 20 процентов. Мы уже привыкли к тому, что светофоры бывают с цифрами, с "пищалками". Был в Барнауле и "говорящий" светофор – возле стадиона "Локомотив", он пытался вразумлять пешеходов, что, мол, красный свет, остановитесь, зеленый - идите. Но через некоторое время его убрали.
- Все равно его не слушали… - говорит Владимир Бурягин.
По его словам, в Европе уже вовсю работают "интеллектуальные" светофоры: они сами следят за транспортным потоком, и с помощью своего компьютера каждый сам для себя вычисляет оптимальный режим работы.
Кстати
Самый первый светофор был установлен еще в декабре 1868 года в Лондоне, на площади перед зданием парламента. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это "чудо техники" всего четыре недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва погиб полицейский, изобретение на какое-то время было забыто.
Поэтому день рождения светофора отсчитывается от 5 августа 1914 года – в этот день первый прибор для регулирования дорожного движения появился в американском городе Кливленд. Потом - в 1928 году в городе Лидсе (Англия) поставили "электрического полисмена" (так аппарат называли англичане). СССР не отставал от прогресса: на советских улицах первый светофор появился в 1930 году в Ленинграде.
Читайте полную версию на сайте
Как пояснил Владимир Бурягин, директор МУП "Барнаулгорсвет", отвечающего за работу светофоров, в Барнауле сегодня 109 светофорных объектов. Каждый из этих объектов может состоять из нескольких светофоров (например, транспортная развязка на площади Октября со множеством светофоров – это один светофорный объект). Самих по себе трехглазых аппаратов около 1100 штук, так что ежедневно в Барнауле в разном режиме мигают 3300 разноцветных глаз. Совсем недавно в этом полку прибыло: неделю назад был установлен светофор на Змеиногорском тракте напротив магазина "28 апельсинов".
Выяснить, когда и где в краевом центре был установлен первый светофор, не удалось.
- Мы пытались это вычислить, но не смогли, - говорит Сергей Субачев, начальник отдела дорожной инспекции краевого УГИБДД. – А вот где самый сложный светофорный объект, скажу – на площади Октября.
Уже несколько лет в Барнауле идет активное обновление светофоров. Финансируется оно по федеральной и краевой программам повышения безопасности дорожного движения.
Каждый трехглазый светофор стоит от 15 до 22 тысяч рублей. Выпускают их в самых разных городах России (Орел, Томск, Москва и т.д.). Современные светофоры – светодиодные, старых - ламповых – осталось около 20 процентов. Мы уже привыкли к тому, что светофоры бывают с цифрами, с "пищалками". Был в Барнауле и "говорящий" светофор – возле стадиона "Локомотив", он пытался вразумлять пешеходов, что, мол, красный свет, остановитесь, зеленый - идите. Но через некоторое время его убрали.
- Все равно его не слушали… - говорит Владимир Бурягин.
По его словам, в Европе уже вовсю работают "интеллектуальные" светофоры: они сами следят за транспортным потоком, и с помощью своего компьютера каждый сам для себя вычисляет оптимальный режим работы.
Кстати
Самый первый светофор был установлен еще в декабре 1868 года в Лондоне, на площади перед зданием парламента. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это "чудо техники" всего четыре недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва погиб полицейский, изобретение на какое-то время было забыто.
Поэтому день рождения светофора отсчитывается от 5 августа 1914 года – в этот день первый прибор для регулирования дорожного движения появился в американском городе Кливленд. Потом - в 1928 году в городе Лидсе (Англия) поставили "электрического полисмена" (так аппарат называли англичане). СССР не отставал от прогресса: на советских улицах первый светофор появился в 1930 году в Ленинграде.