Пассажиров высадили на трассе из-за неисправностей автобуса рейса Барнаул-Новосибирск

Читатели "Комсомолки " рассказывают, какими проблемами обернулась внеплановая проверка автобусов в Новосибирске, которую устроила ГИБДД.

Вторую неделю сотрудники ГИБДД проверяют весь автопарк Новосибирской области. Проверяют не только местные внутригородские автобусы, но и междугородние, международные, следующие через Новосибирск. Наведываются в транспортные предприятия, на автовокзал, проводят рейды на трассах… Последнее и вылилось в скандал.

Если остановленный на трассе автобус оказывается неисправным, пассажиров просят… добираться до нужного пункта своими силами. То есть в буквальном смысле высаживают на обочину. И хорошо, если эта история приключилась с вами, когда вы ехали с работы до дома и впереди оставались какие-то 10 километров. А если из одного города в другой? Такая история приключилась с 42-летней жительницей Новосибирска Ларисой Шуваловой. Женщина возвращалась из командировки с Алтая в Новосибирск.

- Купила на барнаульском автовокзале билет на 18.00. Думала: несколько часов пути, и я наконец-то дома. Но, как оказалось зря размечталась… На посту ДПС в Черепановском районе наш автобус тормознули гаишники, начали проверять. Нас, пассажиров, попросили выйти на улицу, - рассказывает Лариса Шувалова.

Около 40 человек оказались на обочине дороги. Через несколько минут сотрудники ГИБДД "обрадовали" их новостью: снимаем с автобуса номера, так как расшатана рулевая система. А шофер развел руками – механики говорили, что машина исправна... И пошел ремонтировать старенький Huindai.

- Мы начали звонить на барнаульский автовокзал, просить, чтобы за нами выслали резервный автобус, - вспоминает собеседница. – Но там сказали, что запасных автобусов нет и ничем помочь нам не могут.

Из Барнаула та же автотранспортная контора отправляла еще два автобуса этим вечером, с разницей в час. На них и была последняя надежда.

- Но оказалось, что в первом автобусе всего 4 свободных места. На них посадили людей, которые опаздывали на поезд и самолет, - рассказывает Лариса. – А следующий рейс вообще был забит…

На часах уже было почти девять вечера. Отчаявшись, люди стали вызывать такси. Сначала извозчики просили 1000 рублей, а потом, поняв, что пассажиры в безвыходном положении, решили подзаработать. Ценник повысился до 1800.

- Так вышло, что у меня в кармане было всего 100 рублей. Ни на какое такси я рассчитывать не могла, - признается Лариса. – В ПАТП и на барнаульском автовокзале твердили, что это мои проблемы… Мне пришлось обзвонить всех своих знакомых, чтобы как-то выйти из этой ситуации. Одни из них как раз проезжали мимо, однако, в машину я к ним подсесть не могла, так как на заднем сиденье у них лежала купленная стиральная машина. Спасибо, что они хоть мне денег заняли…

Пять пассажиров, и в том числе Лариса, решили скинуться на машину, однако, и такси не спешило ехать до Черепаново. Ларисе и ее попутчикам по несчастью пришлось провести на обочине в общей сложности почти два часа.

- Было уже холодно, к тому же мы все время стояли, вы себе не представляете, какая это была безвыходность, - возмущается женщина. – И вот, когда такси уже подъезжало к нам, водитель автобуса нас обрадовал, что починил машину. Заказ такси мы отменили и поехали с разрешения инспекторов на "нашем" автобусе. Дома я была в полпервого ночи, замерзшая, голодная и с расшатанными нервами…

Сейчас Лариса Шувалова готовит жалобу в ПАТП-4 (именно этому предприятию принадлежит злосчастный автобус) с просьбой, чтобы пассажирам вернули деньги за билеты на сорванный рейс. В ПАТП "Комсомолке" заявили, что виновными себя не считают, однако, деньги пассажирам пообещали вернуть.

- Сотрудники ГИБДД не имели права останавливать автобус во время следования, - пояснил "Комсомолке" Геннадий Палков, директор транспортного предприятия. – Это нарушает приказ министра внутренних дел № 1240 от 7 декабря 2000 года (текст документа читайте ниже). Я вообще не вижу смысла проверять автобусы в пути следования. Почему это не сделать перед отправкой рейса? Резервный автобус я никак не мог прислать вместо сломанного. Его просто не было! Гаишники на той неделе сняли с 8 наших автобусов номера! Где я должен был взять запасную машину?

Сотрудники ГИБДД готовы поспорить с Палковым: ведь они заботятся прежде всего о безопасности людей. А если неисправный автобус не забраковать, кто знает, какой трагедией это может обернуться...

- Действительно, существует приказ № 1240. Но есть и другой документ – приказ № 185, согласно которому мы имеем право останавливать автобусы, если проводим специальное мероприятие. В данном случае это массовая проверка транспорта после страшного ДТП в Мошково, где погибли люди, - прокомментировал ситуацию "Комсомолке" Александр Жилин, госинспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы областного УГИБДД.

Кстати, Денис Жданов, заместитель начальника областного Управления ГИБДД, подчеркнул, что в подобных случаях автоинспекторы должны оказывать пассажирам помощь. Правда, это ни в каких приказах не прописано, просто так должен поступить инспектор с человеческой точки зрения.

- Они должны пассажиров посадить в попутные машины или автобусы, чтобы люди добрались до конечного пункта. Если этого не было и людям пришлось вызвать такси, мы будем разбираться, - пообещал Жданов.

Читайте полную версию на сайте