Программа утилизации грузовиков теряет свою актуальность

В России запуск программы утилизации грузовых автомобилей, ранее намеченный на 2012 год, может отодвинутся во времени. А возможно, программа и вовсе останется нереализованной.   Газета РБК daily пишет, что грузовой рынок восстанавливается столь быстрыми темпами, что стимулирование спроса на нем уже неактуально.

"Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство", — рассказал РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян. Кроме того, на прошлой неделе глава КамАЗа Сергей Когогин заявил журналистам, что "быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы".

Правительство пообещало запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 году. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выплачивать порядка 270 тыс. руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время хотели утилизировать около 100 тыс. грузовиков старше 15 лет.

"Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдер­жки рынок грузового транспорта растет", — отметили в Минпромторге.

"Мы ожидаем, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 тыс. машин. Интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько", — сообщили на КамАЗе. Значительный рост рынка уже заставил КамАЗ отложить собст­венную программу утилизации, по которой компания планировала продать около 3 тыс. грузовиков.

Еще один автопроизводитель — группа ГАЗ — уверяет, что данная программа не расценивается компанией как поддержка автопроизводителей.

"У группы ГАЗ объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта", — отметила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Видимо, такой же логики придерживаются и в Минфине, там не спешат вносить в бюджет на 2012 год затраты на программу утилизации грузовиков. "Пока в процессе обсуждения проекта бюджета на будущий год Минфин такие затраты не предусматривал", — сообщили РБК daily в пресс-службе Минфина.

По мнению гендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, программа утилизации грузового транспорта нужна была в кризисный год. "Тогда она была бы актуальной, но сейчас она потеряла свой смысл. По логике, ее можно свернуть не разворачивая", — уверен эксперт.

За утилизацию однозначно высказываются только иностранные производители, впрочем, и они не видят особых выгод в ней. "Данную программу мы не рассматриваем с точки зрения извлечения выгоды для нас как производителя грузовой техники. В первую очередь мы руководствуемся необходимостью модернизации автопарков, которая существует у клиентов", — говорит Олег Васильченко, представитель Volvo Trucks Россия.

Иллюстративное фото с сайта https://www.gudok.ru.

Читайте полную версию на сайте