Оборот розничной торговли в крае достиг в 2003 году 52,7 млрд. рублей, что на 14,8% выше показателей 2002 года.

Стабильным темпам роста товарооборота способствует тенденция развития организованной формы торговли. В 2003 году количество организаций стационарной розничной торговли превысило 10 тыс. единиц (в 2002 году - 9,3 тыс. объектов).

Увеличение объектов розничной торговли обусловило рост торговых площадей. На 01.01.2004 года торговая площадь действующих магазинов составила 730 тыс. кв. метров (на 01.01.2003 года - 663 тыс. кв. метров). Ежегодный прирост торговых площадок позволил к концу года повысить показатель обеспеченности торговыми площадями в расчете на 1 тыс. населения до условного нормативного уровня - 280 кв. метров.

В расчете на 1 квадратный метр торговой площади оборот розничной торговли увеличился с 62,4 тыс. рублей в 2002 году до 72,2 тыс. рублей в 2003 году.

Повышение социального уровня населения края обеспечило рост среднедушевого оборота розничной торговли с 15,7 тыс. рублей в 2002 до 20,3 тыс. рублей в 2003 году (113% в реальном исчислении к 2002 году).

Ежедневно в крае совершается более 1,5 млн. покупок на сумму 146 млн. рублей (в 2002 году - 115 млн. рублей). В торговом секторе стабилизировалась доля непродовольственных товаров - 54%, что также свидетельствует об увеличении покупательской способности населения. Вниманию покупателей предложено свыше 60 тыс. видов непродовольственных потребительских товаров и более 15 тыс. видов наименований продуктов питания.

Оборот общественного питания 2003 года составил 1400,9 млн. рублей. Темп роста физического объема оборота к уровню 2002 года - 111,7% (в Российской федерации - 105%).

С более подробной информацией о развитии рынка потребительских товаров и услуг в 2003 году можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского края в разделе "Экономика".

Читайте полную версию на сайте