Россияне все меньше ездят на своих машинах из-за пробок и дороговизны бензина

Почти половина - 41% - автомобилистов не ездит на собственной машине на работу, - такие результаты продемонстрировал опрос общественного мнения, проведенный порталом Joblist.ru среди жителей всех федеральных округов России. А во время эфира на эту тему на радио "Комсомольская правда " за отказ ездить на авто ежедневно проголосовали и вовсе 75% участников sms-голосования. Почему так происходит?

Купил и поставил

Мы все чаще ставим машины на прикол из-за пробок и роста цен на бензин. И используем городской транспорт, такси или ходим пешком, если это возможно. При этом значительная часть опрошенных из числа все еще добирающихся до места работы за рулем готова отказаться от личного автомобиля, если бы общественный транспорт был комфортабельнее и менее загружен. Но он пока далек от идеала. И продажи новых автомобилей растут как на дрожжах. Что получается: их покупают для украшения, просто чтобы была?

- Россияне в течение нескольких поколений не могли позволить себе личный автомобиль. Как следствие - на данный момент автомобиль не столько средство передвижения, сколько доказательство независимости, состоятельности и прочее, - объясняет Дмитрий Шароватов, руководитель отдела развития бизнеса департамента "Мобильность" компании "Сименс". - Второй аспект - имеющийся общественный транспорт не может обеспечить запросы населения в области комфорта и скорости передвижения. В машине стоять в пробке значительно приятней, чем в автобусе. Метро может быть и быстрее, но до него надо еще добраться и в него попасть.

Его мнение поддерживает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", который считает, что россияне пока не готовы отказаться от личного автомобиля, потому что еще "не наигрались" в него, однако со временем обратят внимание на общественный транспорт.

- Тогда общественный транспорт переживет свое второе рождение, - сказал эксперт на недавней онлайн-конференции "Транспортная проблема в Роcсии: тормоз экономического развития?".

Два литра – это слишком

А пока кто-то из автомобилистов вынужденно становится пешеходом, остальные продолжают приспосабливаться. Например, выбирают менее мощные машины. Это тоже заметная тенденция.

Россияне постепенно отказываются и от автомобилей, оснащенных моторами более двух литров. Если к середине прошлого года доля таких машин составляла 26,6%, то в этом году - 25,3%, такие данные приводит "Автостат". И вообще, по их оценке, постепенно падает доля более дорогих автомобилей. Сейчас сегмент D-класса – больших седанов - сократился с 3,7% до 2,7%. И машины бизнес-класса также постепенно сдают позиции – их доля упала с 2,5% до 2,3%. Правда, и на городские малолитражки пока никто не накинулся. Доля субкомпактных автомобилей типа Daewoo Matiz не превышает 2%. А "рулит" гольф-класс – авто типа Ford Focus или Toyota Corolla, на них приходится 37 % рынка. Вот они-то и становятся завсегдатаями придомовых парковок.

А КАК У НИХ?

За последний год 1,3 миллиона британцев полностью отказались от использования личного транспорта. А 16,5 миллиона жителей туманного Альбиона начали резко экономить на покупке бензина. Более четверти из них перешли на дешевые виды топлива, а 10% сменили автомобиль на более экономичную модель, такие данные приводит газета The Telegraph.

В прошлом году среднестатистический британец потратил на бензин 1720 фунтов (больше 60 тысяч рублей), и это на треть больше, чем годом ранее. А в 2011 году стоимость бензина продолжает расти.

Опрос на ИА "Амител":


Вы перестали бы пользоваться автомобилем, если бы стоимость бензина достигла:
30 руб./литр 253 чел.
35-40 руб./литр 108 чел.
40-50 руб./литр 44 чел.
цена бензина меня не волнует, все равно буду ездить 68 чел.
затрудняюсь с ответом 41 чел.
цена бензина меня очень волнует, все равно вынужден буду ездить 167 чел.
Всего проголосовало: 681 чел.



Читайте полную версию на сайте