Крушение "Булгарии": тонущих людей снимали на мобильники

Большинство пассажиров затонувшей "Булгарии" так и не смогли выбраться из парохода

Продолжают поступать новые подробности крушения теплохода "Булгария" на Волге. Очевидцы сообщили, что люди прыгали с палубы в момент катастрофы, но большинству так и не удалось выбраться из парохода. Подробности со ссылкой на "Российскую газету", сообщает "УтроРу ".

"Я стоял курил на палубе. Течение было сильное. Вижу, ее заливает водой. Начал кричать: "Тонем!" Никто не поверил сначала, думали, шутка. Потом начали выбивать стекла в иллюминаторах. Люди начали прыгать с палубы. За это время два судна проходили мимо, даже не остановились", - рассказал один из них "Российской газете".

Его слова подтверждают и другие спасенные. По словам пассажира "Булгарии" Николая Чернова, он дожидался помощи около полутора часов. Люди плавали в воде, некоторым удалось забраться на надувные плоты. "Мимо нас проплыли два корабля - один "Волганефть", а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо", - отметил он.

Аниматор с теплохода "Арабелла" Светлана Алексеева сообщила, что тонущих людей снимали на мобильные телефоны. "Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только два надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого", - добавила она.

Помощь пришла только с "Арабеллы". Его команда подняла на борт 79 человек - всех, кого смогли подобрать в волнах. Один мужчина смог вытолкнуть на плот мальчика и женщину, но не смог спасти беременную жену. Всего на судне находились 207 человек, и большей части не удалось выбраться наружу. Некоторые даже успели надеть спасательные жилеты, но в результате так и остались на тонущем судне. Их тела в настоящее время поднимают на поверхность водолазы. Пока удалось вытащить 54 погибших. Надежды найти выживших внутри утонувшего теплохода уже практически нет, поэтому эта цифра будет увеличиваться.

"Мы поехали отдохнуть втроем - я с мужем и наша дочка. Когда теплоход начал тонуть, мы все были в каюте. Дочка достала нам всем спасательные жилеты. Сказала: "Мама, папа, одевайте!", и сама тоже надела жилет. Муж вышиб ногой стекло, и мы через него стали под водой выбираться. Мы с мужем выплыли, а дочки нигде нет!" - вспоминала одна из пассажирок.

Среди спасенных оказалось очень мало детей. Судя по всему, они погибли внутри судна, так как буквально перед самым крушением аниматоры собрали их в детской комнате. "Они остались там внутри... Детей очень много погибло. Они все были наверху - их собрали в игровой комнате", - рассказал один из спасенных, потерявший своих близких.

Многие пассажиры ехали на теплоходе незарегистрированными. Так, директора ресторана на судне Пегасовой Марины Викторовны нет ни в списке погибших, ни в списке пострадавших. Вероятно, она официально так и не была оформлена на работу. Ее муж рассказал журналистам, что супруга была очень рада получить эту должность, но после первых же рейсов пожаловалась ему, что команда постоянно пьет во главе с капитаном. Кроме того, по ее словам, судно постоянно ломалось.

В компании "Аргоречтур", которой принадлежал затонувший теплоход, уверяют, что судно было исправно и недавно его проверяла комиссия. В то же время, в Следственном комитете (СК) сообщили, что в рейс "Булгарию" выпустили с одним неработающим двигателем, а также с креном на правый борт. Следователи уже изъяли для проверки документацию "Аргоречтура".

На форумах речников о "Булгарии" сообщили много интересных подробностей. Теплоход был построен еще в 1955 г. в Чехословакии и находился в нелучшем состоянии. Так, 5 июля он пришел в Пермь с большим опозданием и с креном на правый борт.

"При подходе левым бортом отдали левый якорь! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого... Несложно сделать вывод, что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан - наркоман, хотя это маловероятно", - рассказал пользователь сайта "Речной форум" с ником Антон Тюрин. Он выложил много фотографий, на которых отчетливо виден крен.

Отметим, капитана теплохода Александра Островского в списках выживших при крушении нет. Он взял с собой в рейс жену и ребенка, которых тоже пока найти не удалось. По признанию спасателей, старпом Владимир Назаров находится в "неадекватном состоянии". Он ходил на "Булгарии" несколько десятков лет и уступил капитанский мостик Островскому только из-за возраста.

Дмитрий Медведев на совещании с главой МЧС Сергеем Шойгу предложил проверить весь парк старых судов. "Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями", - сказал он.

Как уже сообщало ИА "Амител" , двухпалубная "Булгария", построенная в 1955 году, затонула в Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега днем 10 июля. По свидетельствам очевидцев, которые приводит РИА Новости, теплоход шел с креном на правый борт и мог перевернуться от удара волны.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).

Сегодняшний день, 12 июля, в России объявлен днем траура по погибшим на теплоходе "Булгария" .
фото ИТАР-ТАСС.
 

Читайте полную версию на сайте