Слепой кузбасский мальчик стал гонщиком

Комсомольской правды " Лариса Максименко.

16-летний Павка Корчагин, гоняя на "велике"  по разбитым улицам барачного поселка вслепую, пересчитал  худенькими лопатками  и белобрысой лобастой головой ВСЕ ямы и лужи окрест.  Но научился кататься, как обыкновенный зрячий мальчишка.

Его мама, после первого шока и страха за сына, после долгих раздумий и ночных слез разрешила – таки Павке продолжать  эти экстремальные гонки.

- Я первые дни бегала за Пашиным велосипедом, как ребенок, привязанный к маминой юбке. Так боялась, так боялась, что сердце –рвалось, а потом проанализировала его поведение на дороге, присмотрелась и успокоилась,  - рассказывает мама Павки – 33-летняя Надежда Корчагина. 

Ее лицо – сияет от гордости за бойцовский характер сына и за произошедшее на глазах всего поселка чудо: слепой мальчик научился кататься и гоняет на равных со зрячими. 

– Я успокоилась, потому что догадалась, да и Паша мне это подтвердил. Да, он незрячий, и не видит приближение машины или яму впереди своего несущегося велосипеда. Но Павлик как-то чувствует опасность и всегда перед нею сворачивает на обочину. Я сына спрашиваю: "Как это у тебя выходит? Ты не видишь, а слышишь дорогу, когда мчишься по ней на велосипеде? Ты определяешь, какая надвигается опасность, благодаря какому-то внутреннему навигатору, или по вибрации колеса и по вибрации самой дороги?" - задумчиво говорит мама. – Я сына спрашиваю, а сама знаю: "Ему помогают ангелы – хранители!".

Сам Павлик с велосипедом, пойманный нами на повороте, подняв маленькую пыльную бурю при торможении,  как вкопанный, встав на мамин голос, жмет плечами.

- Тогда что же тебе помогает увидеть яму, в которую ты вот-вот въедешь, не видя? – спрашиваю.

- "Велик". Он сам сворачивает, - застенчиво говорит Павка. О новом "живом друге" - велосипеде, надежном, умном и "зрячем", Павлик теперь говорит дома часами: вечерами, когда закатилось солнце, и мама гонит спать; и дождливыми днями, когда на пузырящейся дороге появляется много лишних звуков и кататься нельзя. Для слепого гонщика, привыкшего ориентироваться на дороге на слух, песня дождя - обманчива.

Зато когда с утра выбегает солнце, Павка Корчагин, жмуря пробиваемые теплом безресничные веки, вылетает из барака с велосипедом счастливой пулей. И -  наматывает километры до вечера.

Впрочем, Павка, уже крепкий гонщик, все равно иногда слетает с "велика", то задев соседку, то сам сбитый ребятней. Но падая, Павка всегда бережет от удара глаза.  Ведь скоро ему снова ехать на очередную операцию.



Читайте полную версию на сайте