В
июне 2011 года АВТОВАЗ начал производство двух новых модификаций
семейства LADA Priora. Седаны и хэтчбеки в комплектации "стандарт"
получили модернизированный двигатель -
90-сильный восьмиклапанник с
облегченной шатунно-поршневой группой. Об этом сообщает официальный сайт АВТОВАЗа.
В июне АВТОВАЗ планирует
выпустить 700 машин с новыми моторами, в июле - уже более 800.
Рекомендованная розничная цена LADA Priora в версии "стандарт"
составляет 318 800 рублей (седан), 324 800 рублей (хэтчбек).
Впоследствии новые двигатели будут применяться также на LADA Granta и LADA Kalina.
Модернизированный
8-клапанный мотор разработан в научно-техническом центре АВТОВАЗа
(НТЦ). Помимо облегченной шатунно-поршневой группы (снижение массы
комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), его особенности:
оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый
привод распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки
охлаждения поршней и металлическая прокладка головки цилиндров. Головка
блока цилиндров при изготовлении подвергается упрочняющей
термообработке. Как и все выпускаемые сегодня моторы для
переднеприводных автомобилей LADA, этот двигатель оснащен
электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После модернизации
мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий
момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто
прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого
стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился
удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился - минимум до 200 тысяч
километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс
углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км.
Для
освоения нового 8-клапанного мотора АВТОВАЗ модернизировал линии
изготовления базовых деталей и сборки двигателей. В металлургическом
производстве была проведена модернизация линии отливки блока цилиндров.