LADA Priora получила новый мотор

В июне 2011 года АВТОВАЗ начал производство двух новых модификаций семейства LADA Priora. Седаны и хэтчбеки в комплектации "стандарт" получили модернизированный двигатель - 90-сильный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Об этом сообщает официальный сайт АВТОВАЗа.

В июне АВТОВАЗ планирует выпустить 700 машин с новыми моторами, в июле - уже более 800. Рекомендованная розничная цена LADA Priora в версии "стандарт" составляет 318 800 рублей (седан), 324 800 рублей (хэтчбек).

Впоследствии новые двигатели будут применяться также на LADA Granta и LADA Kalina.

Модернизированный 8-клапанный мотор разработан в научно-техническом центре АВТОВАЗа (НТЦ). Помимо облегченной шатунно-поршневой группы (снижение массы комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), его особенности: оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения поршней и металлическая прокладка головки цилиндров. Головка блока цилиндров при изготовлении подвергается упрочняющей термообработке. Как и все выпускаемые сегодня моторы для переднеприводных автомобилей LADA, этот двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился - минимум до 200 тысяч километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км.

Для освоения нового 8-клапанного мотора АВТОВАЗ модернизировал линии изготовления базовых деталей и сборки двигателей. В металлургическом производстве была проведена модернизация линии отливки блока цилиндров.
Читайте полную версию на сайте