Под Бийском прошла ролевая игра с участием Соловья-разбойника, нежити и Чуда-юда
Это они в домашних условиях Маши-Коли-Вани. А здесь, на полигоне села Лесного, у них имена иные, сказочные. Есть и княжна добрая, и Чудо-юдо лохматое, и волхвы мудрые. И даже шведы сюда из какой-то другой исторической реальности затесались…
Всем место под солнцем в этом параллельном мире нашлось, потому как у ролевиков историческая эклектика приветствуется, так даже забавнее! Одним словом, мы сегодня отправились в гости прямиком в сказочные параллели — туда, где в течение двух дней проходила игра "Купальская ночь".
Детство играет
Ролевик — это такая особь, которая знает, где находится дверь в лето, эдакий Питер Пен, не желающий окончательно взрослеть. А иначе как объяснить тот факт, что тридцатилетний детина носится по лесам с мечом в руках, а в свободное от учебы и работы время шьет рубахи по моде языческой Руси и тачает аутентичную кожаную обувь?
— Ничего ты не понимаешь,— сказал мой знакомый, любовно разглаживая складки новой стеганки (это такая кольчуга из ткани и спрессованного синтепона. прим.авт.).— Мы — изобретатели машины времени. Хочешь оказаться в IX веке, в деревне древних славян, которые отражают набеги нежити? Тогда собирайся, поедем на игру "Купальская ночь".
На эту игру, которую, кстати, написал и организовал бийский мастер Стас Свиридов, приехало из Бийска и Барнаула сорок "Питер Пенов" разного возраста и пола. Барнаульцы, правда, немного перепутали реальности и высадились отрядом воинственных шведов, которые под покровом первой ночи коварно решили перерезать всех славян. Но замыслам варягов не суждено было сбыться: мастер игры Свиридов внимательно следил за своими актерами. Поэтому шведы расстроились. И иногда совершали разбойные набеги на славянскую деревню с целью похищения женского пола. Мол, похитим и в рабство продадим. Но славяне своих боевых подруг в обиду не давали. И пугали шведов Александром Невским.
В погоне за квестами
Итак, место действия — лесные массивы у села Лесного. Время действия — IX век. Правда, вместо аутентичных славянских жилищ — редкие палатки. Играющий народ в образе, по системе Станиславского — нет никаких "Маш" и "Вань" — все друг друга величают согласно закрепленным ролям.
— Эй, Чудо-юдо, который час? — парень в шапке, отороченной "соболем", останавливает странное существо в одежде а-ля ниндзя.
— Пять вечера, княже,— существо выуживает из недр черной рванины мобильный телефон.
У каждой команды — своя интрига, свой квест — особое поручение-приключение, которое они должен обязательно выполнить. Ну к примеру, в тайнике славяне находят записку мастера-демиурга — "К полночи найти папоротник". А к записке шифр прилагается, разгадав который можно и место произрастания этого культового растения обнаружить. Чем больше выполненных заданий-квестов, тем больше игровых уровней пройдено командой. Но индивидуальное творчество никто не отменял… Мастер только направляет и режиссирует, игроки — вдохновенно, не выходя из образов, импровизируют.
— Наша команда — особая,— рассказывает мне "дружинник", исполняющий в отряде полукнязя особые поручения.— Наша цель сделать своего предводителя настоящим князем, а для этого нужно интриговать и сражаться. Я, к примеру, решил княжну отравить, тогда власть светлого князя пошатнется и мы захватим власть в деревне…
"Отравление", как и прочие "смертоубийства", проходят вполне мирно: подходит дружинник к княжне (очень симпатичной девушке в красивом наряде) и предлагает ей водички. Мол, жарко, а у меня сок есть. Наивная девушка принимает кубок в виде пластикового стаканчика. Пьет. А хитрый дружинник бежит со всех длинных ног к мастеру игры: я тут княжне отравленный мед презентовал! Княжна еще губ не утерла, а тут уже демиург появляется: все, уважаемая, вы отравлены. Прошу в "мертвятник". Это такое место на поляне, где сидят "убитые" во время сражений и дворцовых переворотов. Кто пятнадцать минут сидит, кто два часа, смотря какой приговор мастер игры вынесет.
— Как-то прошляпил лазутчика из отряда нежити,— вздыхает один из игроков в ярко-желтой стеганке.— А тут и мастер игры появляется: на тебя, говорит, бревно упало. Двадцать минут "мертвятника", потому что без кольчуги сидел.
А вы как думали? Правила безопасности и в Древней Руси были…
Бондарчук бы обзавидовался
Батальные сцены на "Купальской ночи" разыгрывались масштабно: швед, русский, колет, рубит, режет… С криками, с боевыми кличами рубятся братья-славяне и с силой нечистой, для устрашения размалеванной, и со шведами, потому как те под ногами путаются, и с отрядом темного полукнязя. Звенят самодельные мечи, тоненько пищат стрелы, бухает щит об щит. Вот падает замертво лопоухий славянин, зафиксировался в трагичной позе и побрел тихонько в сторону "мертвятника". Устал.
Скажу честно, к боям, даже на тупых мечах, я как убежденный пацифист отношусь с предубеждением. Уши бы надрала этим воинам. Но лукавить не буду — красиво дерутся. Впечатляет.
— Ну мы же тренируемся почти каждый день,— снисходительно улыбается мой знакомый.— И кроссы с нагрузкой бегаем, и тренировочные бои устраиваем. Это вам не в мушкетеров играть, не с прутиком по двору бегать. К "Купальской ночи" почти месяц наша команда готовилась. Пока побеждаем — у нас меньше всего "убитых".
В пролеске назревает конфликт со сказочным уклоном: Соловей-разбойник со своей командой и свистком на шее вышел на большую дорогу. Перекрыл доступ к славянской деревне и дань за три года вперед требует. Тут уже вся людская общественность возмутилась: слушай, мы так не договаривались! Ты чего чудишь-то?! А Чудо-юдо тут как тут: что, вызывали? А по сюжету игры Чудо-юдо все боятся… Приходится бежать врассыпную. Ничего, мастер игры всех рассудит. А вечером — временное перемирие, костер (в рамках лесной безопасности!) и прыжки через горящие уголья. Ночь-то купальская. Сказочная. Правда, папоротник так и не нашли…