На Алтае осужден один из организаторов наркоканала

Гезалова Шахлара Рамиз-оглы. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 29 июня, в пресс-службе ЦФСБ по АК.

Напомним, в марте 2011 года Локтевским районным судом Алтайского края Гезалов был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.33, ч.2 ст.188 и ч.1 ст. 30 п."г" ч.3 ст.228.1 УК РФ (организация контрабанды наркотических средств и приготовление к их незаконному сбыту) и приговорен к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием  в исправительной колонии строгого режима.

Как ранее сообщалось, осуждение Гезалова последовало за  приговором трем гражданам Республики Казахстан - Дмитрию Урюмцеву, Андрею Бейзелю и Виталию Новикову, признанными виновными в контрабанде, хранении и перевозке наркотических средств в особо крупном размере. Их задержание сотрудниками УФСБ на территории России в 2009 году и  дальнейшие оперативно-разыскные мероприятия позволили неопровержимо установить  факт вовлечения этих лиц в  трансграничный наркобизнес именно  Ш. Гезаловым. 

Являясь  одним из организаторов канала, Гезалов планировал осуществлять крупные поставки наркотических веществ из центральноазиатских государств в Россию через территорию Алтайского края. С этой целью им была создана  сетевая структура, члены которой чаще всего не знали друг друга, находились в зависимости от Гезалова и должны были неукоснительно выполнять его указания по получению-передаче наркотиков, денег, обмену валюты исключительно через проверенных людей. 
На протяжении длительного времени Гезалову удавалось оставаться в тени и уходить от уголовного преследования. Процесс его поиска осложнялся тем, что, будучи зарегистрированным в г. Сальян Республики Азербайджан, Гезалов проживал то в г. Рубцовске Алтайского края с гражданской женой и малолетним ребенком, то уезжал в Азербайджан к матери, первой жене и трем детям, то в Казахстан за товаром.  Об истинных делах "скромного торговца овощами", подпадающих под статью Уголовного кодекса, был осведомлен очень узкий  круг лиц, которые  для передачи наркотиков и денег из рук в руки по указанию  Гезалова использовали  участки местности, исключающие появление  посторонних, либо позволяющие их сразу заметить.

Однако сотрудники УФСБ смогли не только получить информацию о его противоправной деятельности, но и задокументировать ее, хотя это оказалось непросто: свидетели не были уверены в том, что спецслужбе удастся добыть материалы, изобличающие  Гезалова в преступной деятельности. Кроме того, все, кого он вовлек в незаконный оборот наркотиков, испытывали сильное психологическое давление и, опасаясь расправы  со стороны  его связей, не спешили давать показания.

Сам Гезалов также использовал все  возможные способы, чтобы уйти от ответственности: имея внешнее сходство с  соседом-земляком, пытался переключить на него внимание правоохранителей. Оспаривал данные, полученные в процессе оперативно-технических мероприятий, утверждая, что голос в телефонных переговорах, в ходе которых  координировались действия  участников наркосети по доставке наркотиков в Россию, принадлежит другому человеку. В процессе фонографической экспертизы пытался повлиять на  ее результаты. Однако все его  попытки оказались тщетны.

Сотрудникам УФСБ потребовалось выполнить значительный объем работы и добыть неопровержимые доказательства виновности  Гезалова, которые  суд счел надлежащими и исчерпывающими для вынесения обвинительного приговора. Однако, ни с приговором, ни с  предъявленными уликами, Гезалов не согласился.
Кассационная инстанция приговор Локтевского районного суда оставила без изменений, а кассационную жалобу Гезалова – без удовлетворения.
Читайте полную версию на сайте