ФАС: в рекламе он-лайн игры «fragoria» в нарушение требований закона демонстрируется процесс курения
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 23 июня 2011
года признала ненадлежащей рекламу онлайн-игры "fragoria",
распространявшуюся в виде банера на сайте www.mail.ru в ноябре 2010
года. Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в рекламе
онлайн-игры в нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5
Федерального закона "О рекламе" демонстрируется процесс курения.
Рекламодателю ненадлежащей рекламы Комиссия ФАС России предписала
прекратить нарушение закона о рекламе и передала материалы дела
должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении для определения размера штрафа.
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки
нарушения законодательства о рекламе в рекламе онлайн-игры "fragoria". В
рекламе некий персонаж, олицетворяющий дьявола, на фоне тьмы и пламени
курит сигару и пускает дым из ноздрей. Таким образом, реклама нарушает
требования пункта 3 части 5 статьи 5 закона о рекламе.
Из агентского договора, заключенного между ООО "Мэйл.Ру" и ЗАО
"ИНФОДАТА" следует, что ООО "Мэйл.Ру" обязуется разместить информацию о
продукте ЗАО "ИНФОДАТА" (он-лайн игре) в сети Интернет, а ЗАО "ИНФОДАТА"
предоставить такую информацию. Таким образом, рекламодателем является
ЗАО "ИНФОДАТА".