Битва за лидерство: расклад сил на печатном рынке Алтайского края существенно изменится
Предприниматель года – 2011" стал
Александр Филиппов, директор типографии "Печатный дом" в г. Заринске.
Об этом пишет корреспондент газеты "Резонанс на Алтае" Юлия Андреева. Среди 58 отечественных предприятий, удостоенных этой престижной награды,
заринская типография нынче была единственным представителем печатного
бизнеса Алтайского края, ставшим обладателем серебряного жезла Меркурия.
Это ли не показатель качества, заставляющий отбросить все сомнения по
поводу того, кто главный игрок на этом рынке.
И это удивительно, если учесть, что "Печатный дом" – довольно молодое предприятие, ворвавшееся на региональный рынок в самый сложный период кризиса, когда даже корифеи типографского дела сетовали на падение газетных тиражей и, как следствие, общее снижение количества заказов, хотя все еще продолжали "полюбовно" делить рынок.
– В 2008 году мы сделали качественный рывок: взяли миллионные долларовые кредиты на покупку газетной машины. Нам удалось убедить лизинговую компанию профинансировать эту сделку. И мы не прогадали! Наши затраты теперь всегда будут ниже, чем у остальных, и в этом наше конкурентное преимущество, – говорит директор типографии "Печатный дом" Александр Филиппов. – На сегодняшний день у нас печатается практически весь Барнаул, поскольку в барнаульских типографиях стоит одна газетная машина с одной рубкой, а у нас – пять с различными рубками, в т. ч. и книжные варианты. (Кстати, по поводу книг: может, видели в книжных магазинах такие синие книжки с кодексами и законами? Это наша продукция на базе Новосибирска. Там стоит линия по термоклею, на этой машине мы изготавливаем 60 тысяч книг в сутки). Рынку нужна качественная печать, и старыми машинами его не взять. Поэтому мы и стремимся идти в ногу со временем.
Наверное, именно это качество и позволяет "Печатному дому" достойно выдерживать конкуренцию. Ведь, несмотря на экономические трудности, сегодня дела у него идут более чем неплохо.
ИД "Алтапресс" и ИПП "Алтай" и на сегодняшний день остаются в списке лидеров. И по-прежнему дышат друг другу в затылок в борьбе за клиентов. Хотя в 2000-х "Алтапресс" и отхватил у ИПП "Алтай" весомую долю клиентов, первым в крае запустив цветную газетную печать, предприятие не только сохранило свои позиции, но и намерено их упрочить в ближайшем будущем.
И дело здесь не только в ставке на сложившуюся за десятилетия типографскую традицию (с 1938 года и до 90-х годов прошлого века это была крупнейшая типография на Алтае, хочешь не хочешь, а печататься все шли именно туда). В ноябре прошлого года ИПП "Алтай" перешло в руки ЗАО "Алтайстрой". Поскольку новый собственник был далек от печатного рынка, сразу же пошли слухи, дескать, переделают старенькую типографию под офисы. Но не тут-то было. Понимая, что "печатных возможностей" у старого оборудования меньше, чем у конкурентов, новое руководство не только сохранило типографию, но и вложило в ее модернизацию немалые средства.
– Изначально машина была "заточена" под черно-белую печать, но местные умельцы переделали ее под цвет, – рассказывает исполнительный директор ИПП "Алтай" Оксана Еремеева.
В ближайшем будущем у ИПП "Алтай" будет уже два печатных цеха. К сентябрю планируется запуск новой японской листовой машины для печати буклетов, плакатов, брошюр и упаковок. А к концу года – новой газетной машины индийского производства. А это значит, что предприятие выйдет на новый качественный уровень работы и станет более серьезным конкурентом для "Алтапресса".
Все…за новую газетную машину
Естественно, столь активные действия конкурентов вынуждают и "Алтапресс" соответствовать ситуации. Но для того чтобы удержаться на рынке, "Алтапресс", мол, собирается продавать одну из своих машин, – шепчутся между собой печатники. Причем не абы какую, а Roland, которая всего год назад была приобретена за немалую сумму. Газеты эта листовая машина не печатает – ей под силу только этикетки, плакаты да упаковки. А избавиться от нее хотят якобы для того, чтобы выручить денег на покупку новой газетной машины, ибо имеющееся на сегодняшний день у ИД "Алтапресс" оборудование уже не выдерживает никакой конкуренции.
– Да, мы слышали от новосибирских коллег, что "Алтапресс" выставил на продажу оборудование, – пояснил начальник типографии ЗАО "Алтайвитамины" Сергей Еремеев. – Но я сомневаюсь, что кто-нибудь в Сибири его купит.
– Я тоже слышала о продаже машины, однако это не стало пока официальной версией, – продолжила Оксана Еремеева.
В самом издательском доме не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Газеты будут меняться…
Печатники твердят в один голос о том, что несмотря на падение тиражей типографский рынок будет развиваться, а значит, конкуренция только усилится.
Газеты неизбежно будут трансформироваться: менять полосность, тиражи, цветность, формат. Рынок тяготеет к уменьшению форматов. При этом многое будет зависеть от оборудования. И сегодняшнее оборудование через некоторое время станет неактуальным. Об этом думают и сами производители техники для печати, уже сейчас ставя во главу многофункциональность и мобильность газетных машин, которые могут трансформироваться в зависимости от запросов типографии.
А это значит, что, возможно, уже в ближайшее время расклад сил на печатном рынке края существенно изменится. И трем китам алтайской печати предстоит еще побороться за первенство. На чьей стороне окажется победа: ИПП "Алтай" – старейшей типографии, которая вот-вот запустит новейшее оборудование; молодой и успешно развивающейся типографии "Печатный дом" или типографии ИД "Алтапресс", которая когда-то была лидером на печатном рынке, – покажет время. Но очевидно одно: в ситуации, когда конкуренты с новыми печатными машинами буквально дышат в затылок, чтобы удержаться на рынке, необходимо совершенствоваться, делать ставку на новое оборудование и новые технологии.
Читайте полную версию на сайте
И это удивительно, если учесть, что "Печатный дом" – довольно молодое предприятие, ворвавшееся на региональный рынок в самый сложный период кризиса, когда даже корифеи типографского дела сетовали на падение газетных тиражей и, как следствие, общее снижение количества заказов, хотя все еще продолжали "полюбовно" делить рынок.
– В 2008 году мы сделали качественный рывок: взяли миллионные долларовые кредиты на покупку газетной машины. Нам удалось убедить лизинговую компанию профинансировать эту сделку. И мы не прогадали! Наши затраты теперь всегда будут ниже, чем у остальных, и в этом наше конкурентное преимущество, – говорит директор типографии "Печатный дом" Александр Филиппов. – На сегодняшний день у нас печатается практически весь Барнаул, поскольку в барнаульских типографиях стоит одна газетная машина с одной рубкой, а у нас – пять с различными рубками, в т. ч. и книжные варианты. (Кстати, по поводу книг: может, видели в книжных магазинах такие синие книжки с кодексами и законами? Это наша продукция на базе Новосибирска. Там стоит линия по термоклею, на этой машине мы изготавливаем 60 тысяч книг в сутки). Рынку нужна качественная печать, и старыми машинами его не взять. Поэтому мы и стремимся идти в ногу со временем.
Наверное, именно это качество и позволяет "Печатному дому" достойно выдерживать конкуренцию. Ведь, несмотря на экономические трудности, сегодня дела у него идут более чем неплохо.
ИД "Алтапресс" и ИПП "Алтай" и на сегодняшний день остаются в списке лидеров. И по-прежнему дышат друг другу в затылок в борьбе за клиентов. Хотя в 2000-х "Алтапресс" и отхватил у ИПП "Алтай" весомую долю клиентов, первым в крае запустив цветную газетную печать, предприятие не только сохранило свои позиции, но и намерено их упрочить в ближайшем будущем.
И дело здесь не только в ставке на сложившуюся за десятилетия типографскую традицию (с 1938 года и до 90-х годов прошлого века это была крупнейшая типография на Алтае, хочешь не хочешь, а печататься все шли именно туда). В ноябре прошлого года ИПП "Алтай" перешло в руки ЗАО "Алтайстрой". Поскольку новый собственник был далек от печатного рынка, сразу же пошли слухи, дескать, переделают старенькую типографию под офисы. Но не тут-то было. Понимая, что "печатных возможностей" у старого оборудования меньше, чем у конкурентов, новое руководство не только сохранило типографию, но и вложило в ее модернизацию немалые средства.
– Изначально машина была "заточена" под черно-белую печать, но местные умельцы переделали ее под цвет, – рассказывает исполнительный директор ИПП "Алтай" Оксана Еремеева.
В ближайшем будущем у ИПП "Алтай" будет уже два печатных цеха. К сентябрю планируется запуск новой японской листовой машины для печати буклетов, плакатов, брошюр и упаковок. А к концу года – новой газетной машины индийского производства. А это значит, что предприятие выйдет на новый качественный уровень работы и станет более серьезным конкурентом для "Алтапресса".
Все…за новую газетную машину
Естественно, столь активные действия конкурентов вынуждают и "Алтапресс" соответствовать ситуации. Но для того чтобы удержаться на рынке, "Алтапресс", мол, собирается продавать одну из своих машин, – шепчутся между собой печатники. Причем не абы какую, а Roland, которая всего год назад была приобретена за немалую сумму. Газеты эта листовая машина не печатает – ей под силу только этикетки, плакаты да упаковки. А избавиться от нее хотят якобы для того, чтобы выручить денег на покупку новой газетной машины, ибо имеющееся на сегодняшний день у ИД "Алтапресс" оборудование уже не выдерживает никакой конкуренции.
– Да, мы слышали от новосибирских коллег, что "Алтапресс" выставил на продажу оборудование, – пояснил начальник типографии ЗАО "Алтайвитамины" Сергей Еремеев. – Но я сомневаюсь, что кто-нибудь в Сибири его купит.
– Я тоже слышала о продаже машины, однако это не стало пока официальной версией, – продолжила Оксана Еремеева.
В самом издательском доме не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Газеты будут меняться…
Печатники твердят в один голос о том, что несмотря на падение тиражей типографский рынок будет развиваться, а значит, конкуренция только усилится.
Газеты неизбежно будут трансформироваться: менять полосность, тиражи, цветность, формат. Рынок тяготеет к уменьшению форматов. При этом многое будет зависеть от оборудования. И сегодняшнее оборудование через некоторое время станет неактуальным. Об этом думают и сами производители техники для печати, уже сейчас ставя во главу многофункциональность и мобильность газетных машин, которые могут трансформироваться в зависимости от запросов типографии.
А это значит, что, возможно, уже в ближайшее время расклад сил на печатном рынке края существенно изменится. И трем китам алтайской печати предстоит еще побороться за первенство. На чьей стороне окажется победа: ИПП "Алтай" – старейшей типографии, которая вот-вот запустит новейшее оборудование; молодой и успешно развивающейся типографии "Печатный дом" или типографии ИД "Алтапресс", которая когда-то была лидером на печатном рынке, – покажет время. Но очевидно одно: в ситуации, когда конкуренты с новыми печатными машинами буквально дышат в затылок, чтобы удержаться на рынке, необходимо совершенствоваться, делать ставку на новое оборудование и новые технологии.
"Резонанс на Алтае", 25 июня 2011 г.