Смертность на дорогах России за шесть лет упала на 23%
"По нашим данным, в 2004 году на дорогах России погибло более 34 000 человек, а к 2010 году эту цифру удалось сократить на 23%. Текущая федеральная целевая программа, рассчитанная на 2013-2020 годы, имеет своей целью снижение смертности в ДТП на 50% к 2012 году по сравнению с 2004 годом. Сейчас Россия входит в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, но вместе с тем дорожно-транспортный травматизм продолжает оставаться одной из острых социально-экономических и демографических проблем, представляющих угрозу национальной безопасности страны", - заявил накануне журналистам глава российской ГИБДД Виктор Нилов.
В апреле 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение разработать новую программу по повышению безопасности дорожного движения на период с 2013 по 2020 года.
"Новая ФЦП будет направлена на сохранение и дальнейшее развитие достигнутых результатов. Программа должна стать органичным продолжением действующих мер. Ее необходимо будет привести в соответствие с целями Всемирной организации здравоохранения по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации", - считает Нилов.
По его словам, на данный момент основными причинами гибели людей в ДТП являются: превышение скорости движения; неприменение ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мотошлемов; управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; неразвитая система безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, мотоциклистов, детей и пр.).
Каждый год более 1 млн человек погибают в дорожно-транспортный происшествиях. Еще от 20 до 50 млн жителей земли получают в таких авариях травмы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), транспортный травматизм является первой причиной смерти лиц в возрасте от 15 до 29 лет.