Социологический опрос: «Существует ли в Вашей компании запрет на посещение сотрудниками сайтов социальных сетей?»
Superjob.ru среди представителей российских предприятий и
организаций, большинство работодателей предпочитают перекрывать своим
сотрудникам доступ к социальным сетям.
В настоящее время запрет на посещение социальных сетей, таких как "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие, введён в 63% российских компаний. По словам их представителей, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: "Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты"; "В рабочее время сотрудники работают на компанию". Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: "Посещение работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи"; "Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании". В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: "Работы много, сотрудники должны всё успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете"; "Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен".
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний: "Этим вопросом занимается IT-отдел. Я эти сайты не посещаю, поэтому не знаю"; "Не могу сказать точно. В любом случае, посещать такие сайты нашим сотрудникам некогда".
Читайте полную версию на сайте
В настоящее время запрет на посещение социальных сетей, таких как "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие, введён в 63% российских компаний. По словам их представителей, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: "Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты"; "В рабочее время сотрудники работают на компанию". Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: "Посещение работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи"; "Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании". В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: "Работы много, сотрудники должны всё успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете"; "Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен".
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний: "Этим вопросом занимается IT-отдел. Я эти сайты не посещаю, поэтому не знаю"; "Не могу сказать точно. В любом случае, посещать такие сайты нашим сотрудникам некогда".
Опрос на ИА "Амител":
Существует ли в Вашей компании запрет на посещение сотрудниками сайтов социальных сетей? | |
да, посещение этих сайтов запрещено | 21 чел. |
нет, запрета на посещение этих сайтов нет | 11 чел. |
у нас запрещен amic.ru | 5 чел. |
затрудняюсь ответить | 3 чел. |
Всего проголосовало: 40 чел. |