Алтайское предприятие "Эвалар" уличено в недобросовестной рекламе БАДа



Ранее ФАС России признала рекламу биологически активной добавки (БАД) "Глицин Форте Эвалар" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Реклама БАДа создаёт впечатление, что эта биодобавка является лекарственным средством. Также в рекламе указаны не соответствующие действительности сведения о преимуществах БАДа "Глицин Форте Эвалар" перед лекарственным средством "Глицин".
Реклама БАДа "Глицин Форте Эвалар" под заголовком: "Глицин Форте Эвалар – Почувствуй разницу!", распространялась в газетах "Метро", "Жизнь", "Мой район" в 2010 году.

В рекламе сообщалось следующее: ""Глицин Форте Эвалар" - почувствуйте разницу!" Принимаете обычный глицин для повышения умственной работоспособности и уменьшения нервного напряжения? Попробуйте новый "Глицин Форте" от компании Эвалар и почувствуйте разницу:
- В каждой таблетке "Глицин Форте Эвалар" в три раза больше действующего вещества – глицина. Поэтому он намного удобнее в применении: вместо 3-х таблеток – одна!
- "Глицин Форте Эвалар" дополнительно усилен витаминами для мозга В1, В6, В12.
- Таблетки "Глицин Форте Эвалар" легко рассасываются, что способствует быстрому достижению эффекта – уменьшению нервного напряжения и повышению умственной работоспособности.
"Эвалар" - МАРКА № 1 в России!".

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что сравнение эффективности БАДа "Глицин Форте Эвалар" с лекарственным средством "Глицин" создаёт впечатление, что БАД "Глицин Форте Эвалар" является лекарственным средством и более эффективен по сравнению с ним. Вместе с тем биологически-активные добавки по своей природе и назначению не могут сравниваться с лекарственными средствами. Соответственно, указывая в рекламе на преимущество БАД "Глицин Форте Эвалар" перед лекарственным средством "Глицин" по эффективности в связи с большим количеством действующего вещества – глицина, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о его преимуществах.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение закона о рекламе ФАС России оштрафовала ЗАО "Эвалар" на 100 тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением о наложении штрафа, ЗАО "Эвалар" обжаловало его в судебном порядке.

6 июня 2011 года Арбитражный суд Алтайского края отказал ЗАО "Эвалар" в удовлетворении заявленных требований.
Читайте полную версию на сайте