Программа "Итожа": по ту стороны газетной страницы и экрана

Михаил Гундарин говорил  о рынке средств массовой информации Алтайского края.

"Тем более, что его начало, в нашей позапрошлой программе вызвало у вас, уважаемые зрители, большой интерес. Да конечно интересно, что происходит "по ту сторону" газетной страницы или телеэкрана", - говорит во вступлении ведущий.

Вначале -  о типографском деле, прямо связанным с делом газетным и журнальным.

По данным статистики, за январь-апрель 2011-го года, полиграфическое производство уменьшилось в объеме на 20 процентов, а производство в издательской сфере — и вовсе почти в половину. В то же время усиливают свои позиции новые игроки на полиграфическом рынке — из Барнаула и Заринска. А вот Издательский дом "Алтапресс", как пишут ряд средств массовой информации, наоборот, ищет покупателей на одну из своих типографских машин.

Профессиональные типографские машины, о которых тут речь, между прочим, стоят десятки миллионов рублей. И наличие у компании более современного оборудования дает ей немалое конкурентное преимущество. Именно за счет покупки новой техники "Алтапресс" в свое время смог стать одним из лидеров типографского рынка. Но, кажется мне, это время проходит, - отмечает Михаил Гундарин.

Как сообщает агентство "Банкфакс", в издательском доме "Алтапресс" идет сокращения персонала.  Кроме того, по данным "Банкфакса", "Алтапресс" пытается получить права на печатание или издание газеты "Алтайская правда", финансируемой из краевого бюджета.

Конечно, гарантированное финансирование способно хоть кого удержать на плаву... Да и абсолютная лояльность властям штука ну очень финансово выгодная. Но ведь "Алтапресс", если кто помнит,  печатает не только этикетки и буклеты! Еще и газеты - "Свободный курс", "Купи-Продай", "Спутник телезрителя".

С этим, мне кажется, тоже не все ладно. Мы уже говорили, со ссылкой на исследовательское агентство, что флагман "Алтапресса" - "Свободный курс" - уступает  по популярности большинству крупных газет края. А местный "Серебряный дождь" (один из проектов Алтапресса) и вовсе, как говорят социологи, в аутсайдерах, - отмечает ведущий программы "Итожа".

Олеся Соколова, директор исследовательской компании "Социс":

- Изучались все радиостанции на момент замера в городе Барнауле — это пятнадцать радиостанций, получается, как я уже говорила, - 5 лидеров, можно выделить аутсайдеров, которые отстают на 50 процентов от этих радиостанций. Это у нас "Серебряный дождь", "Эхо Москвы" и "Юность".

Почему такое происходит? Ну, проще всего обвинять читателей и слушателей,  отворачивающихся от "Алтапресса".  А лучше руководству во главе с Юрием Пургиным все же задуматься — почему один из первых независимых издателей края, на мой взгляд, резко теряет аудиторию, - рассуждает Михаил Гундарин.

На Интернет-форумах читатели изданий "Алтапресса" высказывают немало претензий  в их адрес. Касаются претензии и качества изданий, и позиции руководства "Алтапресса", которое, цитируем, "торгует вразнос лояльностью своих СМИ". Еще цитаты: "Когда-то "Свободный курс" был газетой, но хватило его максимум на пару лет". Есть тут и такие призывы "сократите полностью редакцию барнаульского Серебряного дождя! Слушать невозможно...".

"Итожа, замечу.   Непоследовательность,  порой откровенная трусость, порой откровенное подхалимство к власть имущим в редакционной политике. Наплевательское отношение к большинству  сотрудников и наличие ненавидимой прочими привилегированной касты. Наконец, непрофессионализм, а то и просто ложь — все это не украшает никакое издание. И реакция публики тут закономерна. Телепрограмм, кстати, это тоже касается, - резюмирует Михаил Гундарин.

Читайте полную версию на сайте