Уже неделю в Барнауле три трамвайных маршрута перевозят пассажиров по новой схеме
Уже неделю в Барнауле три трамвайных маршрута перевозят пассажиров по новой схеме: предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей на эту тему, подготовленной корреспондентом газеты "Вечерний Барнаул" Ярославом Махначевым.
Новая схема
C 7 июня в рамках Стратегии развития городского пассажирского транспорта, принятой барнаульскими депутатами в начале месяца, изменилась схема движения трех трамвайных маршрутов.
В первую очередь изменения коснулись маршрутов № 4 и № 7. Они стали похожи друг на друга, отныне ходят по одному пути, только в разные стороны. Так, "четверка", выезжая из депо № 1, доходит до поселка Восточный, затем возвращается в центр города, поднимается в нагорную часть Барнаула, доезжает до Кордона и только оттуда возвращается в депо № 1. "Семерка" ходит по такой же схеме, только сначала из депо объезжает остановки на Змеиногорском тракте, затем забирает пассажиров с поселка Восточный, после чего возвращается к отправной точке.
Маршрут № 11 ощутимо продлили, но теперь он отправляется не от остановки "Пивзавод", а с улицы Малахова, как № 10. Оттуда через улицы Власихинскую и Попова он выезжает на улицу А. Петрова и через улицу Северо-Западную направляется в центр города, на площадь Свободы.
Подобные меры по отношению к трамвайным маршрутам обусловлены рядом причин. Во-первых, необходимо увеличивать пассажиропоток на трамваях, во-вторых, согласно принятой Стратегии, приоритет отдается электротранспорту. Чем больше районов города он будет охватывать, тем лучше.
С дачи без пересадки
И вот уже неделю барнаульцы и гости города привыкают к новой схеме старых маршрутов. Поначалу появление, например, около Нового рынка маршрута № 7 вызывало удивление, как и явление "четверки" близ Телецентра. Сейчас уже привыкли. Хотя отношение к таким изменениям у пользующихся этими маршрутами различное.
В первую очередь нововведениям рады садоводы. Кому раньше приходилось, спускаясь с Горы, делать пересадку на Красноармейском, сейчас могут об этом не думать. У Валентины Иванихиной дача на Кордоне, а живет она у Нового рынка. И вояж к своим помидорам был затруднен.
- Обычно я доходила до площади Октября, там садилась на автобус и ехала на дачу, - рассказывает она. – Когда налегке, затруднений не было. А вот когда с сумками, даже остановку преодолеть пешком сложновато было. Поэтому пересаживалась на "четверку" или "единицу". В финансовом плане это не было накладно, так как я пенсионерка, но все суеты добавляло. Сейчас могу до дому на "четверке" доезжать. Уже неделю так езжу. Правда, стала замечать, что ждать их надо подолгу. Видимо, вагоны на линию не добавили, а маршрут стал длиннее, вот и интервал увеличился.
Теперь в центральной части города на проспектах Красноармейском и Ленина по одному маршруту от площади Спартака до Нового рынка курсируют четыре маршрута – к старой "единице" добавились измененные маршруты. С одной стороны, пассажирам хорошо – больше шансов уехать. С другой, когда пассажиров мало, водителям трамваев надо как-то компенсировать их недостаток. Возможно, именно этим объясняется увеличение времени стоянок на некоторых остановках. Рассказывает инженер-механик Владислав Сурков:
- Недавно днем проехал на "четверке" от поселка Восточного в центр. Выехали на Ленинский – и началось. Пять минут постояли у Нового рынка, потом - на площади Октября. Пассажиров было мало, как я понял, мы просто ждали, чтобы народ собрался, уехал именно в нашем вагоне, а не на следующем.
Без пересадки, но долго
Решаем сами на себе опробовать новую схему движения трамваев. Сначала выдвигаемся днем. Вот к Новому рынку подъезжает "четверка". Решаю ее пропустить, стоит она на остановке недолго, не больше и не меньше обычного. А вот и "единица" следом. Доезжаю на ней до площади Победы, где выхожу и жду следующий трамвай – "семерку". Ждать приходится долго. Пока жду, интересуюсь у пассажиров, как им новая схема. Сразу натыкаюсь на не самый лестный отзыв.
- Может, со временем привыкнут, но пока сложно, - считает Дмитрий. – Ладно бы те же № 4 и № 7 ходили по одной схеме, а то сделали в разные стороны. Коренным барнаульцам разобраться бы в этом, а представьте гостю города объяснить, почему на одном и том же маршруте, если выехал от улицы Челюскинцев на Гору, обратно можно будет вернуться только через крюк на Восточном. А чтобы его не делать, садиться в другой трамвай.
Но тут же находятся и сторонники новой схемы.
- Удобнее стало, мне кажется, - считает Наталья Головкова. – Маршруты удлинили, возможностей у трамвая стало больше. Вот каким автобусом, к примеру, я могу от вокзала на Малахова в район завода "Кристалл" уехать? А на 11-м трамвае смогу. Да и при наших пробках на трамвае удобнее и быстрее добираться до места назначения.
В этих разговорах я не замечаю почти те 15 минут, которые ждал "семерку". Пассажиров в ней почти нет – разгар дня, в сторону депо мало кому надо.
Зато в час пик картина меняется: № 4, и № 7 идут с солидным количеством пассажиров, сменяют друг друга на остановках часто. Правда, стоят почему-то на самом деле долго, особенно на Новом рынке. Иной раз даже пассажиры уже возмущаться начинают, только после этого двери закрываются, и вагон отправляется дальше.
А вот идею изменения в маршруте № 11 воспринимают "на ура":
- Мне на работу из центра в район Власихинской удобно добираться. Правда, долго, но зато без пересадок. Вот трамвая этого не дождешься, вагонов для такого маршрута явно мало. Ходили бы они почаще, - считает Сергей Петрищев.
"Пока рано говорить"
Понять, как относятся к изменениям сами водители и кондукторы, честно говоря, сложно. Официально, под запись в блокнот, они говорить ничего не хотят. "Все вопросы к начальству", - в один голос твердят кондукторы. Только в одном вагоне маршрута № 4 кондуктор по имени Алексей коротко сказал: "Все нормально".
А если не представляться журналистом, то кондукторы оказываются более словоохотливыми.
- За неделю устала уже объяснять пассажирам, как мы оказались около вокзала, - говорит кондуктор маршрута № 7 Татьяна. – Все считают, что трамваи где-то не ходят, мы едем в объезд. О том, что схема поменялась, многие от нас впервые узнают. Хотя мне изменения нравятся. Маршрут длиннее, интереснее стало. Выручка? Да примерно на том же уровне, что и раньше было.
С этим мнением в целом соглашается коллега Татьяны в маршруте № 4 Ольга.
- Надо лучше информировать пассажиров, но это уже не от нас зависит. Мы уже только в вагоне можем подсказать. Вот только неразбериха получается, когда заходит пассажир в вагон, а на полпути выясняется, что мы не в депо, а на Гору. Возмущаются они, конечно. Я не думаю, что радикально что-то в плане прибыли поменяется. Хотя сейчас рано об этом говорить. Вот через пару месяцев, когда схема уже притрется, что-то станет ясно.
Водители подходят к вопросу философски:
- Нам сказали – мы и едем, - заметил водитель Сергей. – Вот только когда на таком коротком участке столько маршрутов – не очень хорошо. Наш же заработок от пассажиров зависит. А чем больше вагонов на одном участке, тем в отдельно взятом трамвае меньше пассажиров. Вот и думайте сами, как мы относимся.
Комментарий
Александр Семыкин, директор МУП "Горэлектротранс":
- В связи с изменением маршрутов интервал движения трамваев № 4 и 7 незначительно увеличился: с 5-6 до 10 минут по четверке и с 6 минут до 9 минут по семерке. Время ожидания транспорта на проспекте Красноармейском и улице Кулагина не изменилось, на Змеиногорском тракте сократилось, на улице Анатолия увеличилось на 1 минуту. Интервал движения трамвая № 11 сократился на 1 минуту и на сегодняшний день составляет 8-9 минут.
С момента изменения маршрутов работниками предприятия проводится ежедневный мониторинг. На сегодняшний момент делать выводы об увеличении или уменьшении объема пассажироперевозок преждевременно, поскольку пассажиры еще даже не привыкли к номерам маршрутов. Хотя объем перевозок по 11-му маршруту с 7 по 13 июня возрос на 22,8 тысячи человек в сравнении с этим же периодом 2010 года.
Специалисты предприятия продолжат проведение опросов общественного мнения об измененных маршрутах. По результатам обследования в течение одного-двух месяцев будут сделаны выводы и приняты соответствующие решения. Предполагается, что изменения этих маршрутов приведут к увеличению пассажиропотока, более рациональному использованию подвижного состава. Отказ от устаревшей схемы движения сократит затраты предприятия от обслуживания непопулярных маршрутов, резюмировал А.Семыкин.
в новости использованы фото с сайта news.barnaul-altai.ru