ICQ подражает социальным сетям — и будет с ними интегрироваться

  Месячная аудитория ICQ, с тех пор как этот популярный сервис купила Mail.Ru Group, снизилась на треть. Руководители проекта объясняют отток аудитории борьбой с рассылающими спам интернет-роботами. Сторонние эксперты считают, что людям удобнее обмениваться сообщениями в социальных сетях. Теперь ICQ решила перенять методы продвижения у соцсетей. С сегодняшнего дня на сайтах рядом с кнопками Twitter, Facebook и "В контакте" можно будет увидеть кнопку от ICQ. Об этом пишет "Маркер ".

Аудитория уходит в социальные сети

Месячная аудитория системы обмена мгновенными сообщениями ICQ, с тех пор как этот популярный сервис купила Mail.Ru Group, снизилась на треть. Глава проекта ICQ Александр Горный объясняет падение борьбой с "ботами" — роботами, рассылающими спам пользователям "аськи". Многие пользователи сервиса жалуются на спам, но постепенно его становится меньше, объясняет Горный. Получается, что год назад на долю спам-роботов приходилась треть аккаунтов ICQ.

Лишь 40% аудитории "аськи" использует оригинальную программу ICQ, рекламные баннеры в которой приносят доход компании Mail.Ru Group, купившей "аську" прошлым летом. Остальные пользователи работают через альтернативные программы, без навязчивой рекламы.

В новых версиях ICQ число рекламных баннеров уменьшилось, рассказывает Горный. Кроме того, Mail.Ru больше не борется с альтернативными программами для "аськи" — с их создателями решили договориться. Правда, переговоры с самым популярным клоном, QIP, идут уже несколько месяцев.

Аудитория ICQ утекает в социальные сети, где есть собственные службы обмена сообщениями, считает Михаил Гуревич, гендиректор компании "Медиа Мир", контролирующей QIP. Растущая популярность мобильного доступа в интернет тоже работает против "аськи" — пользоваться ею на телефоне или коммуникаторе не очень удобно. У популярных социальных сетей "мобильные клиенты" более продуманны.

ICQ будет интегрироваться с соцсетями

Много лет назад у ICQ был шанс стать столь же влиятельной, как нынешний Facebook, утверждает Гуревич. В том, что этого не случилось, виноват предыдущий владелец сервиса, американская AOL. Она не стала развивать социальные возможности "аськи", да еще и поместила в программу слишком много рекламы — чтобы быстро получить прибыль.

С нынешними владельцами ICQ стала подражать социальным сетям. Сегодня Александр Горный представил новый проект — ICQ on Site. Сейчас на многих сайтах есть кнопки Twitter, Facebook или "В контакте". Нажав на такую кнопку, можно поделиться интересной ссылкой с друзьями из соответствующей социальной сети, обсудить с ними новость. Теперь в этом ряду создатель сайта может поместить и панельку веб-версии ICQ.

В планах Mail.Ru Group — интеграция ICQ с принадлежащими этой компании социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир". По словам Горного, это может быть обмен сообщениями между разными сервисами, а также информация о том, что у друга по соцсети появилась новость или фотография.
Читайте полную версию на сайте