Во Франции запретили называть социальные сети в эфире ТВ и радио
Запрет распространяется на любые упоминания Facebook и Twitter за исключением случаев, когда с ними непосредственно связан сюжет программы.
Инициатором правительственного постановления был Высший совет по телевидению и радиовещанию (Conseil supérieur de l'audiovisuel, CSA), который обратил внимание властей на закон 1992 года, запрещающий рекламу брендов в новостных передачах.
Теперь французским теле- и радиоведущим, призывая телезрителей и радиослушателей присылать комментарии на Facebook и Twitter, придется употреблять иносказания и общие термины, такие как "социальная сеть".
В CSA считают, что решение правительства вызвано исключительно стремлением обеспечить справедливую конкуренцию.
"Зачем оказывать предпочтение Facebook, которая и так стоит миллиарды, когда существует множество других социальных сетей, стремящихся к признанию? — заявила представитель CSA. — Это было бы нарушением правил конкуренции. Если мы позволим упоминать в эфире Facebook и Twitter, мы откроем ящик Пандоры — другие соцсети спросят у нас, почему никто не говорит о них".
В ответ пользователи твиттера выплеснули в микроблоги тысячи гневных комментариев, автор одного из которых призвал запретить употребление в США слов "Франция" и "французский".
Иллюстртивное фото с сайта https://lovemeaxo.tumblr.com.