На пр. Ленина в Барнауле останется всего две «маршрутки»
В Барнауле будет проводиться совершенствование маршрутной сети в рамках Стратегии развития городского пассажирского транспорта в городе Барнауле на 2011-2015 годы.
По мнению разработчиков документа, значительная концентрация потока автобусов особо малой вместимости (так называемых "маршруток") на магистральных улицах, уже имеющих предельную степень загрузки 80-100% (пр. Ленина, Строителей, Красноармейский, Павловский тракт), с одной стороны, снижает эксплуатационные характеристики маршрутов, с другой – перегружает магистральные улицы, уменьшает скорость транспортного потока.
Решением проблемы может стать изменение маршрутов, обслуживаемых "маршрутками" с переносом их трасс движения с пр. Красноармейский на пр. Социалистический, с пр. Ленина на пр. Комсомольский.
По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения Николая Долженко, точно известно, какие маршруты будут изменены и перенесены на другие магистрали, будет известно, когда в октябре - ноябре будут проведены конкурсы среди автоперевозчиков. На сегодняшний точно известно только то, что с 2012 года на пр. Ленина останутся работать автобусы только двух маршрутов - №6 и №27.
В Барнауле займут вопросом увеличения пропускной способности магистралей. Будут расширять проезжие частей, в том числе за счет организации движения автомобильного транспорта по трамвайным путям на пр. Красноармейский, Ленина, ул. Попова, Малахова, а в долгосрочной перспективе планируется строительство новых магистралей города с использованием многоуровневых путепроводов.
Предполагается максимальное устранение в центральной части города стоянок легкового транспорта, так как припаркованные автомобили занимают часть крайней правой полосы, делая ее непригодной для движения транспорта. Как будет это осуществляться? По мнению разработчиков Стратегии, при строительстве новых объектов нужно будет предусматривать организацию подземных стоянок либо вынесение парковок с центральных улиц на дворовые территории.
Запланировано осуществить создание удобных комплексных пересадочных узлов между маршрутами пригородного сообщения и городскими как одного, так и различных видов транспорта:
- на пересечении ул. Юрина и Солнечная Поляна;
- на пересечении ул. Мамонтова и пр-кта Социалистического на базе существующего ЛДП "Спартак-2";
- на пл. Победы у железнодорожного вокзала;
- в случае необходимости на пересечениях ул. Попова – Власихинская и пр-кта Калинина и ул. Северо-Западной.
Фото из архива ИА "Амител".