"Липовый" трафик в интернет-СМИ: зачем он нужен и с чем его "едят"

Как известно, интернет-СМИ "наступают на пятки" своим печатным коллегам: как указано в прогнозе ZenithOptimedia  (ZO), Интернет уже через два года обгонит по рекламным доходам газеты и станет вторым рекламным рынком в мире после телевидения. Но завоевать свою нишу в интернет-пространстве и стать популярным ресурсом не так то легко. На помощь приходят оптимизаторы. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей генерального директора РА "Новелит" Алексея Лобанова. Возможно, она будет интересна не только рекламодателям.

- Наркутка посещаемости сайта используется достаточно часто в основном небольшими агентствами, для повышения интереса рекламодателей к ресурсу, так как увеличение трафика на сайтах это прямой путь к повышению продажи рекламы. А когда речь идет о заработке, как говорится "все средства хороши".

Как правило, на всех сайтах стоят счетчики посещаемости, top.mail.ru, Рамблер top100, liveinternet.ru и др. В случае если тематика ресурса сама по себе малопосещаема, то накрутка специально используется ещё и для того, чтобы находиться в лидерах своей рубрики. Плюс с первых позиций этих рейтингов может идти неплохой трафик. Правда, надо отдать должное, часто накрутка может выявляться достаточно просто. Было бы желание...

Сложности найти агентство, которое предоставляет такие услуги, нет никакой: достаточно ввести в Яндексе "накрутка посещаемости" и просмотреть результат.

Ещё один способ накрутки - клик-клубы. Это закрытые системы владельцев сайтов, которые за счет взаимного просмотра сайтов участников системы, искусственно накручивают посещаемость.

Закрытая статистика просмотров сайта может, в некоторых случаях, говорить о том, что сайт прибегал к недоброкачественным методам накрутки посещаемости.  Но в целом это может быть связано и с тем, что владельцы не хотят делиться с общественностью своими методами привлечения пользователей на сайт. Так что утверждать на 100%, что сайт, имеющий закрытую статистику, занимается накруткой счетчиков не стоит. Обратное - вполне.

Для рекламодателей, желающих разместить информацию на сайтах с закрытой статистикой просмотров можно дать несколько советов.

1) смотрите на соотношение посетителей (хитов) и хостов (уникальных посетителей) из открытых источников (рейтинги, счетчики с открытой общей информацией на сайте). Чем оно больше, тем лучше. Если сайт имеет хорошую популярность и интересен пользователям, то их пребывание не ограничится просмотром одной страницы. В то же время, если сайт неинтересен, то это соотношение будет стремиться к 1. Вполне возможно, что такой сайт может накручивать посещаемость автоматическими системами или временно для повышения рейтинга привлекать трафик. Такой трафик не несет никакой целевой аудитории.

2) обратите внимание на стабильность посещаемости и её динамику. В случае обнаружения временных всплесков посещаемости и затем возврата к исходным значениям, не стоит доверять таким ресурсам. Или по крайней мере необходимо запросить у них более подробную информацию, подтвержденную независимыми источниками (например гостевой доступ к посещаемости).

3) обратите внимание на различия в данных от разных счетчиков. Приличная разница посещаемости от различных источников может говорить о накрутке.

4) используйте открытые источники для получения максимальной информации, которую пытаются скрыть. Например, https://www.alexa.com/siteinfo/.

В случае если статистика открыта, то следует обратить внимание на:

1) откуда приходят посетители (источники). Нет ли подозрительно большого % заходов с определенных сайтов.

2) как долго задерживаются на сайте. Большее время пребывания на сайте говорит о качестве трафика.

3) возвраты посетителей. Чем больше тем лучше.

4) кол-во поискового трафика. Если на сайте совсем маленький % посещаемости с поисковых систем, то это, как минимум, вызывает некоторые подозрения.

5) качество поискового трафика. По каким словам заходят на сайт с поисковых систем. Являются ли эти слова целевыми для рекламодателя.

В заключении следует отметить ещё один момент, относящийся к новым веяниям к накрутке. С недавнего времени, главный поисковик Рунета - Яндекс, учитывает поведение пользователей на сайте для ранжирования документов в выдаче. Учитывается и посещаемость, и ещё качество, и кол-во просмотренных страниц после захода на сайт. В связи с этим многие seo-студии, занимающиеся раскруткой сайтов берут на вооружение этот прием для повышения позиций своих клиентов. Появляются некоторые автоматические и полуавтоматические системы, предлагающие имитацию поведения пользователей на сайте.

Все это косвенно ведет к тому, что накрутка будут все более востребована, её методы будут только усложняться, а поисковикам и счетчикам будет все сложнее отсекать реальный трафик от "липового".

в новости использована иллюстрация с сайта webes.com.ua 

Читайте полную версию на сайте