Сибирский полпред Виктор Толоконский: компании, занимающиеся пригородными перевозками, должны быть заинтересованы в росте пассажиропотока
Виктор Толоконский на совещании с руководителями Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) и ОАО "Экспресс-пригород". Об этом ИА "Амител" сообщили в ОИЦ "Сибирь".
В 2011 году из федерального бюджета планируется выделить регионам 25 миллиардов рублей в качестве оплаты за использование инфраструктуры пригородных железнодорожных компаний. Участники совещания отметили, что эти средства покроют расходы только на 83%. Оставшаяся часть перекладывается на бюджеты субъектов Федерации и пригородных перевозчиков. В связи с этим, компании "Экспресс-пригород" придется выработать новые подходы к расчету тарифов.
"По информации ЗСЖД, на сегодняшний день вопросы субсидирования пригородного сообщения из региональных бюджетов решены в Алтайском крае, Новосибирской, Омской и Томской областях. Сложной остается ситуация в Кемеровской области, где доля автотранспортных перевозок значительно превышает долю пригородных. Причины этого – ориентация железнодорожного сообщения на перевозку грузов, длинные маршруты движения электропоездов и разветвленная автодорожная сеть. Сейчас Западно-Сибирская железная дорога компенсирует убытки."
Виктор Толоконский отметил, что в сложившейся ситуации руководителям исполнительной власти Кемеровской области необходимо стимулировать развитие пригородных пассажирских перевозок, найти особые решения по дотации этого вида железнодорожного сообщения.
По замечанию руководителей ЗСЖД и "Экспресс-пригорода", одной из проблем пригородных перевозок остается необходимость снятия инфраструктурных ограничений. Нужны отдельные пути для грузов, а также модернизация электропоездов, повышение их комфортабельности.
Также участники совещания обратили внимание на отсутствие закона о пригородных перевозках, что сдерживает приход инвесторов в эту сферу деятельности.
По мнению полномочного представителя, экономика "Экспресс-пригорода" должна быть привязана, в первую очередь, к пассажирам. "Пригородные пассажирские компании не должны терять интерес к повышению пассажиропотока, а регионы, в свою очередь, не должны стараться минимизировать перевозки", – сказал Виктор Толоконский.
"Мы должны стремиться к тому, чтобы как можно больше пассажиров пользовались пригородными перевозками. Если разработать норматив, по которому регион будет субсидировать компании определенный процент от количества перевозимых пассажиров, мы придем к тому, что уровень доходов будет напрямую зависеть от графиков движения поездов и их загруженности", – считает Виктор Толоконский.
Полпред добавил, что это станет дополнительным стимулом для перевозчиков к привлечению пассажиров.
Для того чтобы усилить мобильность населения, необходимо развивать инфраструктуру пригородного сообщения и разработать специальные программы, уверен полномочный представитель. Так, перспективными направлениями полпред считает пуск поездов до аэропортов и развитие скоростных перевозок.
"У нас есть резервы привлечения пассажиров. Нужно изменить идеологию транспортного сообщения в крупных агломерациях, показать, что лучше ездить в электропоездах, чем пользоваться автотранспортом. Для этого надо выработать специальную тарифную политику, повысить безопасность железнодорожного транспорта и сделать наши поезда комфортабельными", – сказал Виктор Толоконский.
Читайте полную версию на сайте
В 2011 году из федерального бюджета планируется выделить регионам 25 миллиардов рублей в качестве оплаты за использование инфраструктуры пригородных железнодорожных компаний. Участники совещания отметили, что эти средства покроют расходы только на 83%. Оставшаяся часть перекладывается на бюджеты субъектов Федерации и пригородных перевозчиков. В связи с этим, компании "Экспресс-пригород" придется выработать новые подходы к расчету тарифов.
"По информации ЗСЖД, на сегодняшний день вопросы субсидирования пригородного сообщения из региональных бюджетов решены в Алтайском крае, Новосибирской, Омской и Томской областях. Сложной остается ситуация в Кемеровской области, где доля автотранспортных перевозок значительно превышает долю пригородных. Причины этого – ориентация железнодорожного сообщения на перевозку грузов, длинные маршруты движения электропоездов и разветвленная автодорожная сеть. Сейчас Западно-Сибирская железная дорога компенсирует убытки."
Виктор Толоконский отметил, что в сложившейся ситуации руководителям исполнительной власти Кемеровской области необходимо стимулировать развитие пригородных пассажирских перевозок, найти особые решения по дотации этого вида железнодорожного сообщения.
По замечанию руководителей ЗСЖД и "Экспресс-пригорода", одной из проблем пригородных перевозок остается необходимость снятия инфраструктурных ограничений. Нужны отдельные пути для грузов, а также модернизация электропоездов, повышение их комфортабельности.
Также участники совещания обратили внимание на отсутствие закона о пригородных перевозках, что сдерживает приход инвесторов в эту сферу деятельности.
По мнению полномочного представителя, экономика "Экспресс-пригорода" должна быть привязана, в первую очередь, к пассажирам. "Пригородные пассажирские компании не должны терять интерес к повышению пассажиропотока, а регионы, в свою очередь, не должны стараться минимизировать перевозки", – сказал Виктор Толоконский.
"Мы должны стремиться к тому, чтобы как можно больше пассажиров пользовались пригородными перевозками. Если разработать норматив, по которому регион будет субсидировать компании определенный процент от количества перевозимых пассажиров, мы придем к тому, что уровень доходов будет напрямую зависеть от графиков движения поездов и их загруженности", – считает Виктор Толоконский.
Полпред добавил, что это станет дополнительным стимулом для перевозчиков к привлечению пассажиров.
Для того чтобы усилить мобильность населения, необходимо развивать инфраструктуру пригородного сообщения и разработать специальные программы, уверен полномочный представитель. Так, перспективными направлениями полпред считает пуск поездов до аэропортов и развитие скоростных перевозок.
"У нас есть резервы привлечения пассажиров. Нужно изменить идеологию транспортного сообщения в крупных агломерациях, показать, что лучше ездить в электропоездах, чем пользоваться автотранспортом. Для этого надо выработать специальную тарифную политику, повысить безопасность железнодорожного транспорта и сделать наши поезда комфортабельными", – сказал Виктор Толоконский.